МОСКВА, 26 мар — РАПСИ. ФАС России признала производителя БАДов ЗАО «Эвалар» нарушителем законодательства из-за рекламы лекарственного препарата «Гинкоум», говорится в сообщении ведомства.
В антимонопольное ведомство с жалобой на контекстную рекламу лекарственного препарата, распространяемую посредством сервиса «Яндекс.Директ», обратился гражданин. В тексте рекламы было сказано: «Лекарство Гинкоум от Эвалар — Дешевле аналогов <…> Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах…».
ФАС отмечает, что гарантия положительного действия и эффективности, которая присутствует в спорной рекламе, нарушает запрет, установленный законом о рекламе, на основании чего служба признала рекламу ненадлежащей.
ЗАО «Эвалар» предписано прекратить нарушение закона. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа. Штраф за подобные правонарушения составляет от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
«Реклама лекарств не может и не должна содержать гарантий действия и эффективности. При содействии ФАС России в ноябре 2018 года фармацевтическими производителями и маркетинговыми агентствами были подписаны Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. В связи с этим в последнее время число спорной рекламы лексредств стало значительно меньше, однако, она все еще встречается», – отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.