МОСКВА, 26 фев — РАПСИ. ФАС России выдала предписание владельцам Youtube-канала «Бар в большом городе» из-за размещенного видео с рекламой бурбона Jim Beam, говорится в сообщении ведомства. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении для назначения штрафа.
В ФАС обратился гражданин с жалобой на рекламу алкоголя в интернете. Выяснилось, что индивидуальный предприниматель и АО «Денвью Лимитэд» заключили договор о рекламе, в соответствии с которым разместили на сайте рекламу бурбона под торговой маркой Jim Beam. Видео было опубликовано на канале «Бар в большом городе» 24 октября 2019 года.
В ролике демонстрируется в том числе стеллаж с алкогольной продукцией под торговой маркой Jim Beam и ведется диалог о «вечеринках для каждого» в честь 225-летия компании. Информация о напитке, сообщаемая в ролике, как указывает служба, отвечает определению рекламы и распространяется на видеосервисе Youtube.
На основании чего комиссия ФАС признала рассматриваемое видео нарушающим запрет на рекламирование алкоголя интернете, установленный законом о рекламе, и выдала предписания о прекращении нарушений.
«Договоры на рекламную интеграцию между компаниями и популярными YouTube-каналами становятся все более популярными. Однако, вне зависимости от способа и канала распространения, стороны должны учитывать положения действующего законодательства», — отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.