МОСКВА, 29 мая — РАПСИ. Палата по патентным спорам удовлетворила возражение отца самого популярного в РФ блогера Анастасии Радзинской («Лайк Настя») на регистрацию товарного знака Like Nastya на владельца интернет-бутика товаров, говорится в материалах ведомства.
Оспариваемый товарный знак Like Nastya был зарегистрирован 11 ноября 2019 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ на ООО «АйБрокер» (Казань).
Заявитель возражения на регистрацию знака сообщил, что в 2016 году для Анастасии Радзинской и в ее интересах были созданы два ютюб-канала. Их созданием занимались ее родители (Юрий и Анна Радзинские), являющиеся единственными законными представителями несовершеннолетнего лица как на тот момент, так и в настоящее время.
По информации отца блогера, канал Like Nastya Vlog (39 миллионов подписчиков и 19,6 миллиарда просмотров) занимает первое место в РФ по количеству подписчиков, а Like Nastya — 15 место. Заявитель отметил, что «Лайк Настя» и Like Nastya являются псевдонимами его дочери Анастасии.
При анализе на цитируемость в интернете обозначения Like Nastya «вся первая, вторая и так до шестой страницы результатов поиска «Яндекс» содержали ссылки на результаты творческой деятельности юного блогера, причем ссылки идут с прямым упоминанием ее псевдонима Like Nastya или «Лайк Настя»», рассказал заявитель.
Отец шестилетнего блогера считает, что «оспариваемый знак был намеренно зарегистрирован на подставную организацию, вновь созданную и не имеющую при этом отношения к продакшн-видеоматериалов, с целью последующего шантажа и, в случае, получения отказа, запрета на его использование».
Роспатент отменил регистрацию знака
По мнению ведомства, представленные материалы свидетельствуют о широком использовании обозначения Like Nastya как наименования серии аудиовизуальных произведений с неизменным составом лиц, участвующих в видео эпизодах (Юрий Радзинский и его дочь). В связи с этим, как считает Роспатент, у среднего российского потребителя могла сформироваться однозначная ассоциация между обозначением Like Nastya и указанными лицами.
В данном случае объектом авторского права выступает название всей серии аудиовизуальных произведений, неизменно включающих обозначение Like Nastya, которые публикуются на одноименном канале видеохостинга YouTube.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ аудиовизуальные произведения отнесены к объектам авторских прав, следовательно, серия аудиовизуальных произведений, включающих в качестве названия обозначение Like Nastya, является объектом авторского права, отмечается в решении.
Учитывая положения законодательства, а также присутствие информации о создании канала Like Nastya Юрием Радзинским в СМИ, а также его личное участие в аудиовизуальных произведениях, следует считать лицо, подавшее возражение, автором аудиовизуальных произведений под обозначением Like Nastya. Также Роспатент учитывает, что авторство Радзинского никем не оспаривается и в материалы дела не представлено каких-либо документов, опровергающих его авторство.
Правообладатель представил свои доводы
ООО «АйБрокер» заметило, что лицо, подавшее возражение, не доказало использование псевдонима Like Nastya в качестве псевдонима Анастасии Радзинской.
Обозначение Like Nasty входит в название двух каналов видеохостинга YouTube развлекательного содержания. Исходя из содержания контента обоих каналов их аудиторией являются дети. «Согласно содержанию видеороликов, размещенных на каналах, к Анастасии обращаются по имени Настя, не называя ее Like Nastya. То же самое следует из названий всех видеороликов и описаний под видеороликами», — отметил правообладатель.
Наличие ютюб-канала с названием, содержащим обозначение Like Nastya, не может являться доказательством наличия и использования вымышленного имени Анастасии Радзинской как Like Nastya, считает казанская фирма.
Палата по патентным спорам 12 марта отклонила первое возражение отца Анастасии Радзинской на регистрацию этого товарного знака.