МОСКВА, 24 июл — РАПСИ. Московское УФАС выдало «Государственной Третьяковской галерее» предписание из-за распространения на выставке «Василий Поленов» рекламы коньяка «Арарат». Выставка, как говорится в сообщении ведомства, проходила в Новой Третьяковской галерее.
Кроме того, в ближайшее время будет решен вопрос о привлечении ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» к административной ответственности в виде штрафа, размер которого может достигать 500 тысяч рублей.
Логотип бренда, как отмечает служба, был размещен на барной стойке, установленной непосредственно в помещении галереи.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 закона о рекламе распространение рекламы алкогольной продукции в музеях и выставочных залах категорически запрещено. По факту нарушения данного требования было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.
Владелец бренда и производитель коньяка «Арарат» - ООО «П.Р. Русь» - пояснило, что не заказывало на открытие выставки нанесение собственного логотипа на барной стойке.
«Это уже не первый выявленный случай распространения рекламы алкогольной продукции в помещении, предназначенном для совершенно иных целей, — сказала руководитель Московского УФАС Екатерина Соловьева. — Владельцам музеев и выставочных залов стоит помнить, что отсутствие договорных отношений с владельцем бренда не устраняет рекламный характер подобной информации. При этом ответственность за нарушение законодательства ляжет исключительно на плечи владельцев помещений и организаторов мероприятий».
УФАС пришло к выводу, что владелец помещения и организатор выставки — Третьяковская галерея — должна нести ответственность за допущенное нарушение.