МОСКВА, 13 авг — РАПСИ. ФАС России оштрафовала АО «Отисифарм» на 200 тысяч рублей за нарушения при рекламе лекарственного препарата «Арбидол», в которой содержалась информация, что он обладает терапевтической эффективностью против коронавируса, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
В марте антимонопольная служба признала эту рекламу, распространявшуюся в эфире ряда радиостанций, нарушающей закон. По факту нарушения рекламодателю было выдано предписание о прекращении нарушения закона о рекламе.
Так, из рекламы следовало, что лекарственный препарат «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV (с 11 февраля 2020 года — COVID-2019).
Согласно информации, предоставленной Минздравом России в ответ на запрос службы, в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Арбидол» в разделах «Показания к применению» и «Способ применения» отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCoV. Заданий по внесению изменений в действующую нормативную документацию с целью расширения показаний к применению лекарственного препарата «Арбидол» в учреждение не поступало.
Соответственно, как говорится в сообщении, в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках лекарственного препарата «Арбидол» об активности препарата даже против коронавируса вне пределов показаний, содержащихся в утвержденной в установленном порядке инструкции по его применению.
«Хочу отметить, что Комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения «Арбидола» для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства. Таким образом на момент выхода ролика содержащийся в нем рекламный посыл о действии препарата против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по применению», – пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.
Согласно части 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 24 закона о рекламе.