МОСКВА, 11 сен — РАПСИ. ФАС России признала рекламу лекарственного средства «Супрадин» производства АО «Байер» (Bayer) нарушающей закон о рекламе, говорится в сообщении ведомства.
Спорная реклама распространялась в марте-апреле в эфире телеканала «Карусель» и сообщала, что у препарата самая сильная формула, а дозировка в нем выше в три раза, чем у многих. В рекламном видеоролике лекарственное средство, по информации антимонопольной службы, некорректно сравнивалось с другими витаминными комплексами. Такая информация основывается на сравнении дозировок препаратов «Супрадин», «Компливит» и «Витрум», отметила ФАС.
Однако по результатам исследования трех витаминных комплексов у лекарственного препарата «Супрадин» содержание только двух витаминов (В1 и Биотина) выше в три раза по сравнению с дозировкой этих витаминов в составе «Компливита» и «Витрума», а не всех витаминов в составе этих комплексов, говорится в сообщении пресс-службы.
«Использованные в рекламе утверждения о том, что «Супрадин» — витамины с самой сильной формулой, и дозировка в нем выше в 3 раза, чем у многих, дают основание полагать, что сравнение лекарственных препаратов проводилось по дозировкам всех входящих в них витаминов. С точки зрения законодательства о рекламе такое сравнение некорректно и недопустимо», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Компании «Байер» как рекламодателю ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения. Производителю лекарственного препарата грозит административный штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей.