МОСКВА, 25 сен — РАПСИ. В Москве на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН) стартовал восьмой, заключительный, полуфинал конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», об этом сообщили организаторы конкурса.
В пресс-службе рассказали, что конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Полуфинал проводится для участников Центрального федерального округа, в нем примут участие 47 команд из 12 регионов ЦФО.
Так, Москву представляют 14 команд учителей, от Липецкой и Московской областей участвуют по 6 команд, 5 команд приехали из Калужской области, из Воронежской области – 4 команды, 3 команды представляют Тамбовскую область и столько же Тульскую область, 2 команды учителей – представители Курской области, от Белгородской, Брянской, Ивановской и Костромской областей по 1 команде учителей.
Полуфиналистов на церемонии открытия поприветствовал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
«Полуфинал продлится 3 дня. По его итогам мы назовем 12 команд от Центрального федерального округа, которые отправятся на финал в Санкт-Петербург. Конкурс уже помогает начинающим и опытным педагогам, но совсем скоро расширит свою аудиторию и задачи. В следующем сезоне, который стартует этой осенью, мы запускаем специальный трек для студентов. Принять участие в нем смогут студенты педагогических вузов России, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Сейчас мы прорабатываем конкурсную механику и систему мотивации этого трека», – рассказал он.
В свою очередь, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов сделал акцент на цели, которую поставил перед системой образования президент РФ Владимир Путин.
«Я очень рад, что так много учителей действительно задумываются над тем, что ждет профессию учителя в будущем. Какой учитель будет нужен нашей стране не только сегодня, но и завтра. Президент поставил очень амбициозную задачу перед всеми нами. Мы действительно должны войти в число лучших образовательных систем мира. Я уверен, что нам эта задача по плечу. С такими педагогами – 100% по плечу!» – сказал Новокрещенов.
По информации пресс-службы, все полуфиналисты конкурса «Учитель будущего» уже получили доступ к электронным образовательным библиотекам, и все они смогут стать слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж», которая стартует уже в понедельник, 28 сентября, и будет посвящена «Проектированию адаптивной образовательной среды». Кроме того, 3 октября в «Сенеже» открывается Форум молодых педагогов «Линейка», где полуфиналисты также смогут принять участие.
В финал «Учителя будущего» пройдут 12 команд из ЦФО. Финальные испытания будут проходить в октябре 2020 года в Санкт-Петербурге.
Профессиональный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал, который продлится целую неделю.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.