МОСКВА, 22 окт — РАПСИ. ФАС России выявила нарушения закона о рекламе у ООО «Яндекс» и Google LLC при рекламе БАДа, содержащего запрещенный к изготовлению и распространению компонент, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В марте в сервисе «Яндекс.Директ» отображалась реклама биологически активной добавки Gaia Herbs. Рекламное объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт ru.iherb.com на страницу препарата. По информации ФАС, в состав товара входит перец Kava (piper methysticum), который относится к списку сильнодействующих веществ, его изготовление и распространение запрещено на территории Российской Федерации.

Похожая реклама товара с содержанием перца Kava распространялась в марте и в сервисе Google AdWords, гиперссылка которой также вела на страницу БАДа Gaia Herbs.

Комиссия ведомства пришли к выводу, что ООО «Яндекс» и Google LLC как рекламораспространители нарушили закон о рекламе.

«В последние годы значительно растет объем размещаемой в интернете рекламы, а за ним — и количество нарушений. Однако никаких отдельных требований к содержанию такой рекламы нет. Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона», - пояснил замглавы ФАС России Андрей Кашеваров.

Компании «Яндекс» и Google LLC получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. По факту нарушения ФАС возбудила дела об административных нарушениях. Компаниям грозят административные штрафы в размере от 100 до 500 тысяч рублей.