МОСКВА, 15 мар — РАПСИ. Палата по патентным спорам отказала крупнейшему в мире производителю часов The Swatch Group AG в возражении на предоставление правовой охраны товарному знаку «iWatch» на имя американской компании Apple Inc., говорится в материалах ведомства.
Ранее этот знак был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ в отношении товаров 9-го (аппараты и инструменты научные и исследовательские) и 14-го (часы и приборы хронометрические) классов МКТУ.
Однако производитель часов не согласился с этим решением. По его мнению, оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с серией его товарных знаков, содержащих элементы «SWATCH»/«swatch»/«iswatch»/«eswatch». Присутствие в обозначении «iWatch» префикса «i», как считает швейцарская компания, не влияет на его семантику, в частности, на отнесение данного обозначения к семейству иных обозначений компании Apple Inc. («iPhone», «iPad», «iPod», «iMac»).
Согласно данным Лаборатории социологической экспертизы Института социологии РАН, по мнению большинства опрошенных, оспариваемое обозначение и обозначения «iswatch», «swatch» похожи по внешнему виду, по смыслу, по звучанию и похожи в целом, сообщил заявитель. При этом подавляющее большинство респондентов считают, что товары, выпускаемые под обозначением «iWatch», и товары, выпускаемые под обозначениями «swatch» и «iswatch», производятся одной компанией.
Роспатент не поддержал доводы компании The Swatch Group AG.
Ведомство согласилось с тем, что в основу фантазийного (изобретенного) слова «iWatch» положена лексическая единица английского языка «watch» («часы»). В тоже время наличие перед ней префикса «i» приводит к определенному изменению ее семантики в составе данного единого обозначения.
Как считает Роспатент, устройство «iWatch» относится к семейству широко известной в России инновационной высокотехнологичной продукции («iPhone», «iPad», «iPod», «iMac»), уже вошедшей в повседневный быт большого количества российских потребителей, идентифицирующих эти продукты компании Apple Inc. по обязательно присутствующему в их названии префиксу «i». Благодаря представленной правообладателем информации очевидно, что оспариваемое обозначение на российском рынке четко ассоциируется с американской компанией и соответствующим семейством ее продукции.
К тому же сравниваемые знаки отличаются составом звуков, а также они производят разное общее зрительное впечатление, обусловленное разным шрифтовым исполнением и разным составом букв, отметило патентное ведомство.
Представленный заявителем социологический опрос показывает, что ассоциации товарного знака «iswatch» с конкретной компанией возникли всего лишь у 10% респондентов. При этом в результатах опроса вовсе отсутствует указание на то, что у какого-либо процента респондентов данный товарный знак ассоциируется с The Swatch Group AG. Следовательно, принадлежащий заявителя товарный знак «iswatch» либо не вызывает ассоциаций с конкретной компанией вовсе, либо, если и вызывает, то скорее с Apple Inc., а не с компанией The Swatch Group AG., заметил Роспатент.