МОСКВА, 24 фев - РАПСИ. В общественных приемных «Единой России» в регионах необходимо выработать единый механизм оказания помощи беженцам, считает вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова.
«Мы можем разработать алгоритм взаимодействия с ведомствами, простые и быстрые решения, который позволят оперативно решать возникающие вопросы», – сказала Кузнецова в ходе совещания в Центре правовой помощи гражданам, прибывающим из ДНР и ЛНР, в Ростове. Центр открылся на базе общественной приемной «Единой России».
Она отметила, что беженцы из Донбасса могут прибывать в Россию как организованными группами и размещаться в пунктах временного пребывания, так и сами по себе, жить у родственников. Поэтому при организации помощи необходимо учитывать особенности каждой из этих категорий.
«Сейчас разрабатываются точные маршруты по решению вопросов с образованием, оказанием медицинской помощи, социальной поддержкой, правовым сопровождением. Беженцы, прибывающие не организованно, столкнутся с теми же проблемами. Однако им сложнее найти общественные приемные партии, чтобы получить навигацию по возможному решению. Необходимо организовать распространение такой информации при переходе границы», – предложила Кузнецова.
В свою очередь, председатель комитета по законодательству областного Заксобрания Александр Косачев добавил, что за первые три дня в Центр правовой помощи поступило более 200 обращений. Чаще всего беженцы просят помочь с получением президентских выплат, решением миграционных вопросов, поиском родственников, которые оказались в других пунктах временного размещения.
Кузнецова напомнила, что сегодня не менее десятка ведомств принимают участие в решении этих и других вопросов. Контакты всех этих структур должны быть сосредоточены в общественных приемных партии, определены уполномоченные сотрудники ведомств, которые обязаны отвечать на запросы приемных и помогать людям. Также она обозначила необходимость разработки единого для общественных приемных партии во всех регионах механизма оказания помощи беженцам.
«Нужна и единая «точка входа» - телефон, по которому прибывающие из Донбасса могли бы получить полную информацию по всем вопросам получения поддержки. И, конечно, нужно максимально сокращать бюрократические процедуры, которые сопровождают большую работу с беженцами», – заключила Кузнецова.