МОСКВА, 28 июл - РАПСИ. Участники трека «Международный» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» разработали концепцию школы-интерната, предназначенной для жизни и воспитания трудных подростков, оставшихся без попечения родителей, из России, Донбасса и освобожденных территорий Украины, сообщает пресс-служба. 

Концепцию школ-интернатов, функционирующих на базе трудового воспитания и коллективного самоуправления, разработали представители Белоруссии, Литвы, Казахстана, Узбекистана, Украины во главе с автором идеи Александром Капустянским из Германии.

«Изначально мы ставили вопрос так: как помочь детям из ЛНР, ДНР и освобожденных территорий Украины, потерявшим родителей и получившим посттравматический стресс? Но в процессе обсуждения поняли, что нельзя ограничиться лишь бытовой помощью. Ведь самое главное, раскрыть в человеке таланты и предоставить ему шанс реализоваться в жизни. Оглядываясь на проблемы воспитания в современном мире, наличие соблазнов, ложных кумиров и искаженных идеалов, мы увидели еще одну задачу – найти новые возможности для развития в детях патриотизма, желания творить и созидать с пользой и на благо России», − сказала суперфиналистка конкурса управленцев «Лидеры России» Дарья Рыженкова. 

Школа-интернат нового типа построена на синтезе методик известных педагогов Антона Макаренко, Василия Сухомлинского и Селестена Френе. Лидеры России дали своему проекту название «Зарница».

«В Донбассе и на Украине увеличивается количество детей-сирот с трудным детством и проблемами социализации. В чем-то это аналогично ситуации, в которой работал Антон Семёнович Макаренко. У нас же концепция коллективной этики Макаренко гармонично дополняется индивидуальным подходом к каждому ученику, успешно зарекомендовавшим себя в методике Сухомлинского, а также созданием разумно организованного общества на основе квалифицированного труда, как у Френе», - пояснила победительница трека «Международный» Татьяна Дробова из Узбекистана. 

По задумке авторов идеи, малокомплектное заведение будет предоставлять детям от 6 до 18 лет, оставшимся без попечения родителей, возможности для жизни, обучения, получения профессиональных навыков и знаний об организации и управлении общественным коллективом. «Мы уверены, что множество людей и организаций из России направляют свои усилия на помощь детям Донбасса и освобожденных территорий Украины, но те подростки, у которых возникли проблемы с социализацией в мирном обществе, требуют особого подхода.

Жизнь воспитанников «Зарницы» – это баланс учебной, трудовой и культурно-развивающей деятельности. Ребята будут учиться по российским стандартам, установленным для общеобразовательных школ, и вести подсобное хозяйство или, в зависимости от особенностей региона присутствия, работать в производственных мастерских. Мы хотим, чтобы ребята видели результаты своего труда, например, урожай на своем столе, и ощущали все плюсы командной работы», − добавила Дробова. 

Воспитанники «Зарницы» смогут получить общее и дополнительное образование и подготовиться к поступлению в колледжи кластера «Профессионалитет». «Также предусмотрена возможность масштабирования проекта на малокомплектные общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности», – уточнила финалистка трека «Международный» Марина Минина. 

Как сообщили в пресс-службе, первая школа-интернат системы «Зарница» может появиться уже в 2023 году на Дальнем Востоке.

В четвертом сезоне конкурса «Лидеры России» на участие в треке «Международный» было подано более 10 тысяч заявок из 150 стран мира. Все 70 участников очного финала трека получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.