МОСКВА, 9 дек — РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ корпорации Apple Inc. в регистрации знака Center Stage из-за его сходства с товарным знаком компании Samsung.
Ранее Роспатент отказал корпорации в регистрации знака «Center Stage» в отношении товаров 9-го класса МКТУ (загружаемое компьютерное программное обеспечение для использования в видеоконференциях и видеозвонках). Ведомство указало, что заявленный корпорацией знак сходен до степени смешения с зарегистрированным на компанию Samsung товарным знаком «Samsung CenterStage».
Apple Inc. считает, что его товарный знак не является сходным до степени смешения со знаком «Samsung CenterStage», поскольку они различаются по фонетическому и визуальному признакам сходства. Как заметила корпорация, заявленный знак «прочитывается как «Центр Стэйдж», в то время как противопоставленный товарный знак имеет следующее звучание «Самсунг Центр Стэйдж», то есть сравниваемые обозначения имеют разное количество слогов, слов, состав гласных и согласных, что определяет их фонетическое различие».
Кроме того, сравниваемые обозначения выполнены разными видами шрифтов, что обуславливает их визуальное отличие. Также товары 9-го класса МКТУ, в отношении которых испрашивается предоставление правовой охраны на территории РФ знаку корпорации, не являются однородными товарам этого класса противопоставленного товарного знака, считает Apple Inc.
Роспатент напомнил, что противопоставленный товарный знак является комбинированным, состоящим из графического элемента, и из словесных элементов «Samsung», «CenterStage», выполненных стандартными шрифтами заглавными и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 9-го класса МКТУ. Знак включает в себя словесные элементы «Samsung», «CenterStage», которые разделены пробелом, не согласуются между собой, являются независимыми словесными элементами, ввиду чего анализ по каждому из этих элементов должен проводиться отдельно, отметило ведомство. Вместе с тем, словесный элемент «CenterStage» товарного знака «Samsung» является значимым, так как выполнен крупным шрифтом, занимает существенную часть данного противопоставления.
Графически сравниваемые обозначения следует признать сходными в силу выполнения их буквами латинского алфавита. При этом следует отметить, что знак корпорации является словесным, его восприятие формируется исключительно словесными элементами «Center Stage». Следовательно, при его сравнении с противопоставленным товарным знаком, содержащим изобразительный элемент, графический критерий не является определяющим, сообщил Роспатент.