МОСКВА, 8 июн — РАПСИ. Алексей Навальный, отбывающий наказание в ИК №6 по Владимирской области, получает посылки и передачи в гораздо большем количестве, чем остальные осуждённые, следует из ответа ФСИН на запрос Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), имеющийся в распоряжении РАПСИ.
Так, согласно данным ФСИН, Навальный получил 78 посылок, передач и бандеролей, в то время как среднестатистический показатель по колонии составляет 1,6 передачи.
Кроме того, за время пребывания в исправительных учреждениях Навального 429 раз посетили его адвокаты. Общее время, проведённое им со своими защитниками, составляет более 976 часов. Между тем остальные осуждённые проводят с адвокатами в среднем по 23 минуты.
При этом из ответа ФСИН следует, что, находясь в колонии, Навальный ни разу не выходил на работы.
Условия обеспечены
«Сведения о невыносимых условиях всех наших арестантов сильно преувеличены, но любая рабочая проблема в случае с Навальным раздувается, гипертрофируется и разносится западной прессой на весь мир. Условия содержания Навального точно не хуже условий содержаний Джулиана Асанжа, главного политического заключенного на земле.
Я не сомневаюсь, что Навальный находится под особым контролем, чтобы ни один волос не упал с его головы. Все положенные ему бытовые и медицинские условия для него обеспечены», - отметил в беседе с РАПСИ адвокат Дмитрий Аграновский.
Закономерный итог
Мосгорсуд 19 июня приступит к рассмотрению по существу нового уголовного дела Навального о создании экстремистского сообщества и финансировании экстремизма.
Адвокат Дмитрий Аграновский отметил тяжесть выдвинутых против Навального обвинений в организации экстремистского сообщества, финансирование экстремистской деятельности, реабилитации нацизма и вовлечении несовершеннолетних в преступления.
«Мы уважаем презумпцию невиновности, поэтому не будем делать выводов, виновен он или нет. Это установят соответствующие органы в рамках состязательно судебного процесса. Сам факт таких обвинений является закономерным итогом деятельности либеральной оппозиции, которая некоторое время назад хотя бы пыталась вписываться в легальный политический процесс более-менее успешно, то сейчас все основные ее деятели перешли к откровенной антигосударственной враждебной деятельности, направленной на поражение нашей страны в ходе гибридной войны и СВО. Эти обвинения подводят черту под деятельностью либеральной оппозиции в нашей стране как участника политического процесса», — сказал адвокат.
Он также напомнил, что после Майдана большинство деятелей либеральной оппозиции поддержали государственный переворот на Украине.
«Мы говорили о том, что политическое поле в РФ должно быть ограничено. Должны быть критерии: например, признание территориальной целостности, признание роли СССР в ВОВ. Это щадящие критерии, а те, кто их не признаёт, должны не допускаться к политическому процессу. Деструктивные, экстремистские, как оказалось враждебные силы, оказались за бортом легального политического процесса и перешли к откровенно враждебной, подрывной деятельности на стороне наших противников. За это нужно отвечать. По закону», — подчеркнул Аграновский.
Его коллега, адвокат Александр Карабанов полагает, что путь Навального как экстремиста начался ещё с событий на Болотной площади.
«Навальный и подобные ему оппозиционные политики вразрез проявлению уважения к закону и к людям пошел реализовывать свои политические амбиции иным, токсичным, незаконным способом, чем сам вырыл себе яму, в которой находится. Первое его незаконное действие было ещё перед Болотной, когда он вытаскивал на улицы несовершеннолетних детей, используя их, как щит, и подвергая их опасности, заведомо толкая их на нарушение закона. Начало его экстремистской деятельности было положено ещё тогда, я считаю. После чего он, опьяненный желанием получить власть, игнорируя закон или не зная его нюансов, сформировал вокруг себя команду единомышленников, одной из целей которых было изменение политического режима любым путем. Он открыто об этом заявлял на незаконных митингах и в соцсетях. Так что новые уголовные дела это всего лишь результат его активных и необдуманных действий», — сказал адвокат.
Говоря об условиях содержания Навального в колонии, Карабанов отметил, что за его судьбой следят все ведущие мировые СМИ, поэтому администрация исправительного учреждения заинтересована в максимальном соблюдении всех его законных прав и интересов.
«Навальный — безусловно, особый арестант, за содержанием которого следят не только правозащитники всего мира, но и все СМИ. Принимая это во внимание, условия его содержания максимально обеспечены всеми процедурами и законом. В этой части злоупотреблений в отношении него не может быть. Он как та самая сакральная корова. Администрация заинтересована, чтобы с его головы не упал ни один волос, потому что случись что — это будет интерпретировано иначе», — резюмировал Карабанов.