Готовится декрет о безвозмездном отчуждении пользу советской власти всех лесов на территории страны, все находящееся в лесу имущество также становится собственностью народных комиссаров, соответственно, сбор хвороста, дров, грибов и ягод может проводиться только с разрешения и под контролем властей.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 18 апреля 1918 года*.
Проект отчуждения всех лесов
На обсуждение совета народных комиссаров поступил проект декрета о безвозмездном отчуждении в пользу советской власти всех русских лесов и находящихся в лесу имуществ. С отменой навсегда всякой частной собственности на леса и с упразднением всех правительственных актов об отчуждении лесов всем гражданам предоставляется на особых условиях право получать топливо и отопительные материалы из лесов. Право посещения лесов, охота, сбор грибов или ягод регулирует советская власть.
(Вечерние ведомости)
Особый трибунал
«Наше слово» сообщает, что в советских кругах поднят вопрос об учреждении революционного трибунала специально для суждения по делам о преступлениях должностных лиц, состоящих на службе у рабочего и крестьянского правительства. Конструировать новый революционный трибунал предполагается по типу верховных судов, существовавших при старом режиме при первом департаменте государственного совета, постановлявшего, как известно, о предании суду министров и вообще сановников.
(Новая жизнь)
Палач поневоле
На последнем заседании совета народных судей разбиралось дело по обвинению портного Евгения Петкевича в убийстве милиционера второго подрайона Петроградской стороны Ивана Берга. Обстоятельства этого дела по обвинительному акту и по показаниям самого Петкевича вырисовываются в следующем виде.
У Петкевича, грабители, во главе с милиционером Бергом, заявив, будто они явились для обыска, потребовали под угрозой смерти 3,000 руб.
Мольбы его не подействовали, и Петкевич отдал грабителям 1,800 руб. Последние ушли, заявив, что они ещё придут.
Об этом грабеже брат Петкевича заявил в комиссариат помощнику комиссара Болдыреву. В момент заявления в комиссариат пришел милиционер Берг. Петкевич его сразу узнал, и Берг сознался в преступлении. Возмущенные милиционеры захотели тут же на месте казнить Берга. Но Болдырев распорядился арестовать Берга, и этим самосуд был предотвращен. Петкевичу же Болдырев дал винтовку и 15 патронов и сказал при этом: «Если грабители придут к вам завтра за остатками денег, стреляйте в них без церемонии».
На другой день солдат из шайки грабителей явился за деньгами к Петкевичу. Последний бросился на солдата с винтовкой. На улице обоих задержали и доставили в комиссариат.
Тут же в это время случайно был приведен, очевидно, для допроса милиционер Берг. Милиционеры решили тут же покончить с обоими грабителями, схватили принесенную Петкевичем винтовку, вручили ее Петкевичу и заявили ему: «Ты потерпевший, ты должен в них стрелять». Милиционер Берг упал на колени и стал умолять о пощаде. Петкевич, не желая совершить казни, бросился бежать, но милиционеры погнались за ним и настигли его на лестнице. Сюда же был приведен и Берг. Петкевич по команде милиционеров выстрелил в Берга. Пуля попала в глаз, и Берг тут же скончался.
В это время явился Болдырев и, узнав о казни, но не разобрав, в чем дело, принялся бить Петкевича, и грозить ему расстрелом, а затем арестовал его.
В итоге всего этого получилось дело по обвинению портного Е.И. Петкевича в убийстве милиционера.
Следствие по этому делу вела следственная комиссия при Петроградском районном совете. В качестве свидетеля на суде фигурировал член следственной комиссии Сергеев, который заявил, что следственная комиссия пришла к выводу, что Петкевич совершил убийство по уговору и настояниям милиционеров.
Далее Сергеев заявил, что до него дошли слухи о том, что в этом комиссариате имели место уже два случая самосуда.
Совет народных судей вынес приговор, согласно которому признается, что преступление совершенное Петкевичем в состоянии невменяемости и что поэтому он подлежит освобождению от наказания. Кроме того, совет народных судей постановил возбудить следствие о попустительстве милиционеров второго подрайона Петроградской стороны.
(Новая жизнь)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика и пунктуация публикаций сохранены