Коллегия продовольственного отдела выпускает постановление о замене в «потребительской корзине» жира на икру из-за нехватки первого. Распределение икры поручено Народному Комиссариату Продовольствия.
В это же время освобождённые из мест заключения жалуются, что им не отдают сданные на хранение деньги, а также не выписывают никаких документов, позволяющих на свободе вернуться к прежней работе. Пресса приводит в пример учителя, просидевшего в Бутырке 5 месяцев без каких-либо обвинений и в итоге освобождённого: педагог не мог заняться преподавательской деятельностью, так как школе необходимо подтверждение, что он не занимался контрреволюционной деятельностью. Однако оформление подобных бумаг занимает многие месяцы, а имеющиеся до ареста деньги тюремные надзиратели учителю не вернули.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 20 декабря 1918 года*.
С «волчьим билетом»
Сообщают, что освобождаемые из мест заключения выпускаются обычно без своих постоянных документов, даже без копейки, собственных же, сданных на хранение, денег. Положение таких людей с «волчьими билетами» очень тяжелое.
«Я освобожден из Бутырской тюрьмы 11-го сего декабря. Был в заключении 5 месяцев и 5 дней — с 6-го июля. За все это время меня ни разу не допрашивали и никаких обвинений мне не предъявлялось. До ареста я состоял учителем 1-го Крестовского городского училища (теперь 20-е Советское училище). Отдел Народного Просвещения Сокольнического Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, на мое заявление о допущении к исполнению обязанностей учителя, ответили мне, что разрешение я получу, — когда представлю от В. Ч. К. удостоверение о том, что мой арест не есть следствие каких-либо с моей стороны преступных деяний против Советской власти.
За этим удостоверением и за отобранными при аресте деньгами и вещами я обращался уже два раза с заявлениями в справочное бюро В. Ч. К., но мне неизменно отвечают: «Приходите через неделю». Я пробовал обращаться за содействием к коменданту В. Ч. К., изложив ему, что отсутствие требуемого удостоверения лишает меня заработка, а школу – учителя, но мое заявление осталось без ответа».
Многие ждут таких удостоверений по 2 месяца и более. Нельзя ли ускорить выполнение этих формальностей, может быть и необходимых, но все же иногда без нужды стесняющих граждан Республики?
Замена жиров икрой
В заседании коллегии Продовольственного Отдела Московского Совдепа рассматривался вопрос о замене жиров, вследствие их недостатка, всякого рода икрой. Предложение это было принято, и решено дело распределения ее среди населения передать Народному Комиссариату Продовольствия.
Программа спартаковцев
Берлин. 15-го декабря. (Через Двинск). Опубликованная союзом спартаковцев программа требует разоружения офицеров, полиции, а также солдат, не принадлежащих к рабочему классу, конфискации рабочими и солдатскими советами всех запасов амуниции, образования Красной армии и вооружения рабочих, упразднения власти офицеров и унтер-офицеров и выборности командного состава, удаления офицеров из состава солдатских советов, замены всех старых органов власти представителями Советов. Спартаковцы требуют также аннулирования всех государственных долгов, отчуждения земель крупных помещиков, конфискации банков, рудников, всех крупных фабрик и заводов, а также всех крупных имуществ, при чем высшая норма, не подлежащая конфискации, должна быть установлена центральной властью Советов. (РОСТА).
(Известия Ц. И. К.)
Мертвые души
Некто Бойцев, занимая должность письмоводителя в Главной Комендатуре Революционной Охраны г. Петрограда, заведовал выдачей жалования и составлением требовательных ведомостей на служащих Комендатуры.
Он стал заносить в ведомости несуществующих служащих и получаемые на них деньги присваивал себе.
Мошенничество было обнаружено, и Бойцев отстранен от должности с преданием суду.
Народный Суд приговорил современного Чичикова на 5 лет арестантских отделений.
(Красная газета)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены