МОСКВА, 25 мар — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) передал российским властям вопросы по жалобе художника-акциониста Петра Павленского в связи с уголовным делом о поджоге двери здания Федеральной службы безопасности (ФСБ) в Москве.
Как следует из документа, Павленский утверждает, что в ходе разбирательства были нарушены его права, гарантированные статьей 5.4 (право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности заключения под стражу) Европейской конвенции о защите прав человека (Конвенции) в связи с затянутыми, по его мнению, сроками рассмотрения апелляции на содержание под стражей. Кроме того, заявитель сослался на нарушение своих прав по статье 10 (свобода выражения мнения) Конвенции.
ЕСПЧ коммуницировал жалобу российским властям, обратившись к ним за прояснением вопроса о том, имели ли место указанные в заявлении Павленского нарушения. В частности, было ли возбуждение против акциониста уголовного преследования вмешательством в его право на выражение мнения. А также было ли таковое установлено законом, преследовало ли оно законные цели, и было ли необходимым в демократическом обществе.
Защита Павленского направила жалобу в ЕСПЧ в декабре 2016 года.
Напомним, что приговором Мещанского суда от 8 июня 2016 года художник был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 243 УК РФ "уничтожение или повреждение объектов культурного наследия", и оштрафован на полмиллиона рублей, также с него было постановлено взыскать 480 тысяч рублей в рамках гражданского иска спецслужбы, которой пришлось поменять дверь после "перфоманса". Мосгорсуд 25 октября признал решение суда первой инстанции законным и отклонил жалобу адвокатов Павленского.
Судом и следствием было установлено, что Павленский своими противоправными действиями повредил выявленный объект культурного наследия — дверь здания НКВД-КГБ-ФСБ (1940-1947 годов), которая является частью ансамбля административных зданий ОГПУ-НКВД-КГБ. Экспертиза отметила, что здание представляет ценность не только как часть ансамбля XIX — начала XX веков, но и как место, где "содержались под арестом выдающиеся деятели искусства и культуры, военачальники, политические деятели".