МОСКВА, 19 июн — РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге поддержал решение Ведомства по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO) об аннулировании исключительного права Adidas на товарный знак «три полоски», говорится в пресс-релизе суда. 

Немецкий концерн в 2014 году получил от EUIPO свидетельство на товарный знак, композиция которого была описана как три параллельные равноудаленные полосы одинаковой ширины, нанесенные на изделие в любом направлении без словесных элементов. 

Однако бельгийское предприятие Shoe Branding Europe BVBA в 2016 году оспорило данное решение на том основании, что дизайн товарного знака Adidas, по их мнению, лишен каких-либо отличительных признаков, несмотря на его распространение на всей территории ЕС. 

EUIPO согласилось с позицией бельгийского обувного бренда, аннулировав тем самым ранее выданное свидетельство. В этой связи Adidas направил жалобу в Европейский суд общей юрисдикции на данное решение. 

Суд, в свою очередь, указал, что немецкий концерн не предоставил убедительных доказательств, что обсуждаемый товарный знак приобрел отличительные характеристики и перешел в категорию «общеизвестный» благодаря широкой популярности на всей территории ЕС и, соответственно, ассоциируется исключительно с Adidas. 

Также суд напомнил, что композиция товарного знака должна содержать в себе элемент образа, с помощью которого происходит индивидуализация товаров и возникает семантическая связь с брендом. 

В частности, техническая характеристика знака была лишена надлежащего описания цветовой гаммы и палитры, что уже позволяет говорить о высокой вероятности совпадения до степени смешения со многими распространенными образами, указывается в постановлении суда.