МОСКВА, 8 окт — РАПСИ. Парижский суд оставил без удовлетворения жалобу Google на решение французского антимонопольного регулятора, обязавшего американскую компанию заключить с местными издательствами и новостными агентствами соглашение о выплатах за использование их материалов на собственных сайтах, сообщает Agence France-Presse.
Соответствующе предписание Google получила еще в апреле этого года после обращения к регулятору коалиции французских издателей и профсоюзных организаций.
Они настаивают на пересмотре существующих правил ввиду принятых на территории Европейского Союза изменений в законодательстве об авторском и смежных правах, позволяющих редакторам требовать выплаты за использование их материалов.
В ходе изучения жалобы Autorite de la concurrence было установлено, что подавляющая часть трафика на сайтах местных средств массовой информации обеспечивается благодаря перенаправлению на них пользователей поисковых систем, таких как Google.
Этот трафик имеет «решающее значение для издателей и агентств, которые не могут позволить себе потерять и цифровую читательскую аудиторию из-за экономических трудностей», — отмечал в решении регулятор.
Сложившаяся на тот момент ситуация, по мнению властей Франции, не оставляла средствам массовой информации «другого выбора, кроме как соблюдать политику Google», которая не подразумевала каких-либо денежных выплат со стороны американской компании за использование контента и, как следствие, «наносила серьёзный ущерб сектору печати».
В ответ на это Google сообщила о намерении выполнить распоряжение антимонопольного органа.
«С тех пор, как в прошлом году во Франции вступил в силу европейский закон об авторском праве, мы взаимодействуем с издателями, чтобы увеличить нашу поддержку и инвестиции в новости», - говорилось в заявлении главы новостного направления Google Ричарда Гинграса.
«Мы обратились [в суд - прим. ред.], чтобы получить юридическую ясность по некоторым частям приказа, и теперь мы рассмотрим решение апелляционного суда Парижа», — приводит Reuters сегодняшнее заявление компания.
Франция - не единственная страна, власти которой призывают Google к пересмотру практик распределения доходов с местными средствами массовой информации.
Так, Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению (ACCC) планирует, что до конца этого года на территории страны вступит в силу закон, обязывающий американскую компанию выплачивать часть рекламных доходов от контента по системе, схожей с роялти.
Аргументируя позицию антимонопольного регулятора, его глава Род Симс заявил, что обсуждаемый подход к перераспределению доходов цифровых платформ, подобных Facebook, Instagram, Twitter и Google, направлен на соблюдение национальных интересов и создание «более устойчивой медиаиндустрии».
При этом, согласно изначальной версии так называемого «кодекса поведения», планировалось, что в Австралии будет создана специальная процедура, прибегнув на добровольной основе к которой цифровые платформы и местные средства массовой информации могли бы заключить платежное соглашение.
Однако ввиду того, что данный подход был широко раскритикован Facebook и Google, а также экономическим спадом в связи с пандемией коронавируса, австралийское правительство решило сделать положения закона обязательными к исполнению.