МОСКВА, 25 янв — РАПСИ. Итальянская группа по защите прав потребителей Altroconsumo подала коллективный иск в суд Милана к Apple на 60 миллионов евро, заявив о намеренном замедлении американской компанией производительности старых моделей iPhone и введении тем самым пользователей в заблуждение.
Altroconsumo при поддержке европейской группы по защите прав потребителей Euroconsumers в иске утверждает, что производитель устройств оснащал модели iPhone 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus батареями, которые имели тенденцию со временем существенно терять способность держать заряд. Компания попыталась решить эту проблему с помощью специальных обновлений, которые, как выяснилось, снижали производительность устройств.
«Было обнаружено, что обновление вызывает замедление производительности этих моделей, что, в свою очередь, вынудило вовлеченных пользователей фактически заменить свои смартфоны на более новые модели. Вот почему мы попросили компенсацию пострадавшим потребителям», — говорится в заявлении группы.
В Altroconsumo пояснили, что теперь необходимо дождаться решения миланского суда о приемлемости иска, и только после этого «будет начато привлечение к коллективному иску всех людей, затронутых этой проблемой».
Напомним, в декабре 2020 года Financial Times сообщило о намерении Euroconsumers подать в четырех европейских странах коллективные иски к Apple на 180 миллионов евро ввиду ситуации с заявленным замедлением ряда моделей iPhone. Претензии Euroconsumers касаются более 3 миллионов моделей iPhone 6, iPhone 7 и iPhone SE, проданных в Бельгии, Испании, Италии и Португалии в период с 2014 по 2020 год.
Подобный спор имел место в США. В марте этого года в рамках урегулирования претензий американских покупателей ввиду замедления их устройств Apple согласилась выплатить 500 миллионов долларов, не признав при этом каких-либо нарушений со своей стороны, а в ноябре компания достигла соглашения с представителями 33 штатов и округом Колумбия о выплате в их пользу 113 миллионов долларов.
«Apple выпустила обновления, чтобы замаскировать проблемы с батареей, зная, что это замедлит работу телефонов», - сказал Эльс Брюггеман, глава отдела политики и правоприменения Euroconsumers. Европейские потребители, по ее словам, «просто хотят, чтобы к ним относились с таким же уважением, как к потребителям в Соединенных Штатах».
В то же время в Euroconsumers отметили, что попытки урегулировать вопрос с Apple во внесудебном порядке оказались безуспешными. Теперь истцы обвиняют компанию в несправедливой и вводящей в заблуждение коммерческой практике и требуют компенсации в среднем в 60 евро для каждого потребителя, что, по предварительным прогнозам Euroconsumers, может стоить производителю iPhone до 180 миллионов евро, если европейские суды удовлетворят иски в полном объеме.
Что касается Apple, компания еще в 2017 году подтвердила снижение скорости некоторых iPhone, чтобы избежать проблем, связанных с батареей, и извинилась перед пользователями за возникшее недопонимание, снизив при этом стоимость замены аккумулятора для старых моделей устройств в США. «Нашей целью всегда было создание продуктов, которые будут нравиться клиентам, и это включает и продление срока службы iPhone», — говорилось тогда в заявлении компании.