МОСКВА, 16 июн — РАПСИ. В Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции (Competition Appeal Tribunal, CAT) поступил иск к американской компании Apple, с которой затребовали более 750 миллионов фунтов, как утверждается, за введение потребителей в заблуждение в свете ситуации с замедлением ряда более ранних моделей iPhone, сообщает издание The Guardian.

Инициировавший разбирательство британский активист Джастин Гутманн выступает, по его собственным словам, от имени 25 миллионов человек, купивших одну из затронутых моделей в Великобритании. Претензии заявителя связаны с iPhone 6, 6 Plus, 6S, 6S Plus, SE, 7, 7 Plus, 8, 8 Plus и iPhone X, уточняет издание.

Гутманн утверждает, в январе 2017 года Apple выпустила обновление программного обеспечения для более ранних моделей iPhone, которое, как впоследствии выяснилось, намеренно замедляло их работу, хотя сама компания об этом не сообщила изначально и не дала потребителям возможность отключить специальную настройку. 

В исковом заявлении говорится, что такой подход предположительно был выбран Apple с целью сокрыть тот факт, что батареи на некоторых моделях iPhone не могли справиться с новыми задачами, сообщает издание.

По словам Гутманна, вместо того, чтобы ввести программу отзыва или замены батарей, а также признать, что рассматриваемое обновление программного обеспечения не подходит для старых устройств, якобы Apple подтолкнула пользователей к его установке, зная, что оно ухудшит производительность их устройств.

«Я инициирую это дело, чтобы миллионы пользователей iPhone по всей Великобритании получили компенсацию за ущерб, причиненный действиями Apple. Если это дело будет успешным, я надеюсь, что доминирующие компании пересмотрят свои бизнес-модели и воздержатся от такого поведения», — приводит издание заявление Гутманна.

Иск подан как opt-out, то есть предположительно пострадавшим покупателям не обязательно активно присоединяться к иску, чтобы получить выплату, если такая будет присуждена по итогам, поясняется в материале. 

«Мы никогда не делали — и никогда не будем — делать что-либо, чтобы намеренно сократить срок службы любого продукта Apple или ухудшить пользовательский опыт, чтобы стимулировать обновления клиентов», — говорится, в свою очередь, в заявлении Apple.