Редакция РАПСИ провела исследование, в ходе которого пыталась выяснить, насколько быстро можно дозвониться в арбитражные суды субъектов Российской Федерации и можно ли это сделать вообще. Результаты исследования приведены в рейтинге "телефонной открытости" арбитражных судов. В него вошли арбитражные суды всех субъектов РФ.
Прошлогодний рейтинг "телефонной открытости" арбитражных судов субъектов РФ Вы можете посмотреть тут.
Исследование проводилось в несколько этапов.
Сначала были определены телефоны справочных служб каждого из судов. Источниками информации для этого явились официальные сайты судов.
Затем с официальных сайтов судов были собраны данные об официальном времени работы судов, когда, соответственно, должны быть доступны телефоны их справочных. Так как звонки в суды осуществлялись из Москвы, данные были скорректированы с учетом часового пояса, в котором находится каждый из судов.
"Обзвон" судов до получения первого результата состоял из трех этапов: утро (30 минут после начала работы), обед (за 20 минут до перерыва на обед), вечер (за 30 минут до конца рабочего дня). Время, затраченное оператором РАПСИ, на достижение результата с момента первого телефонного гудка и отражено в настоящем рейтинге. Чем быстрее в суде брали трубку, тем выше его позиция в рейтинге. Три этапа "обзвона" были введены, чтобы исключить случайность в выводах, а также для случаев, когда телефон суда оказывался занят. Если результат был получен, и трубку в суде снимали, то более звонков в этот суд оператором не производилось.
Длительность ожидания ответа на звонок составляла 30 секунд. В случае превышения это временного интервала суд штрафовался на 20 секунд. Эти 20 секунд плюсовались к времени, затраченному оператором на дозвон до суда при следующем звонке. Штраф в 20 секунд вместо 30 введен намеренно, чтобы сделать условия исследования максимально лояльными для объектов исследования.
Если линия была занята, то штраф не начислялся, и время в таблице было указано по времени следующего этапа обзвона. При этом если все три раза наш оператор попадал на занятую линию, то суд занимал нижние позиции в рейтинге, так как до него фактически невозможно дозвониться и занятость линии в данном случае нельзя считать случайным фактором.
В итоге на 20 секунд были оштрафованы 11,1% от всех арбитражных судов субъектов РФ – 9 судов из 81. В их число вошли: АС Мурманской области, АС Тюменской области, АС Иркутской области, АС Свердловской области, АС города Москвы, АС Брянской области, АС Самарской области, АС Оренбургской области, АС Омской области.
Лидером рейтинга стал АС Кабардино-Балкарской Республики, операторам информационной службы которого потребовалось более секунды, чтобы снять трубку и принять звонок из РАПСИ. Очень оперативно (менее трех секунд) отвечают операторы в 12 судах из 81 (14,8%), помимо уже упомянутого лидера рейтинга в их число вошли: АС Смоленской области, АС Удмуртской Республики, АС Чукотского автономного округа, АС Хабаровского края, АС Калужской области, АС Воронежской области, АС Республики Хакасия, АС Томской области, АС Челябинской области, АС Республики Коми, АС Чувашской Республики – Чувашии.
По сравнению с 2012 годом, среднее время ожидания ответа увеличилось на 0,78 секунды (+8,32%) и составило 10,15 секунды.