Снижение размера материального ущерба, нанесенного работником работодателю, не допускается в случаях, если он был причинен преступлением, совершенным в корыстных целях, разъясняет Верховный суд (ВС) РФ.
Учреждение соцобслуживания обратилось в суд с иском о взыскании материального ущерба с бухгалтера, который завышал себе зарплату. Истец указал, что противоправными действиями ответчика организации был причинен ущерб на сумму свыше 7 миллионов рублей. Кроме того, в отношении работника было возбуждено уголовное дело.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования заявителя, поскольку с бухгалтером был заключен договор о полной материальной ответственности и ущерб был причинен умышленно.
Однако апелляция снизила сумму взыскания до 1 миллиона рублей, сославшись на тяжелое материальное положение ответчицы. Кассационный суд оставил это решение без изменения.
В свою очередь, ВС пришел к выводу, что суды неправильно применили норму о снижении органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, поскольку такое снижение не может быть произведено, если ущерб причинен преступлением.
На основании изложенного Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.



