МОСКВА, 28 ноя – РАПСИ. Конституционный суд (КС) РФ разъяснил, что крымские сотрудники ФСИН при выходе на пенсию сами могут выбирать удобный им способ расчёта размера пособия.
Суд по просьбе жителя Крыма Юрия Шокура проверил конституционность пункта 1 статьи 1 и части 2 статьи 3 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Согласно материалам дела, заявителя уволили из пенитенциарной службы Украины по возрасту в марте 2014 года. Спустя месяц Шокур устроился на работу уже в российскую уголовно-исполнительную систему, но через полгода также покинул место службы по достижению предельного возраста.
Заявитель указывает, что перед зачислением в кадры ФСИН РФ он получил пенсию по законодательству Украины, но с учетом 25% выплаты по указу Президента РФ «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и города Севастополя». Уйдя на заслуженный отдых «во второй» раз, Шокур получил пенсию почти на 10 тысяч рублей меньше, так как выплата исчислялась по новому закону «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Суды, в которые обращался Шокур, посчитали, что он действительно не может претендовать на более высокий размер выплаты, так как на 31 декабря 2014 он не являлся получателем пенсии, поэтому ее размер исчисляется по-новому.
Однако КС подчеркнул, что оспариваемый закон был призван закрепить гарантии на запрет снижения ранее выплачиваемых пенсий при переходе к пенсионному обеспечению по нормам законодательства РФ.
В решении КС отмечается, что крымские сотрудники ФСИН РФ при увольнении со службы должны иметь право выбора: получать пенсию по нормам Закона РФ от 12 февраля 1993 года с учетом положений оспариваемого закона, либо в ранее установленном размере с ежемесячной президентской доплатой.
Таким образом, оспариваемые положения не противоречат Конституции РФ, поскольку предполагают право выбора наиболее предпочтительного варианта пенсионного обеспечения, указывает КС. Решение же по делу заявителя подлежит пересмотру.