МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Компания Mars (владелец бренда Whiskas) оспорила в суде отказ Роспатента в регистрации оттенка фиолетового цвета в качестве товарного знака для индивидуализации корма для животных, говорится в определении Суда по интеллектуальным правам (СИП).
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) 7 сентября отклонила заявление Mars, компания обжаловала это решение в суде.
Ранее продуктовый гигант подал заявку на регистрацию оттенка фиолетового Pantone 248 С (код цвета по общепринятому международному стандарту) в качестве товарного знака для индивидуализации корма для животных, выпускаемого под маркой Whiskas. Однако Роспатент отклонил заявку компании Mars.
В возражениях компания Mars утверждала, что указанный оттенок фиолетового интенсивно использовался на территории России для индивидуализации товаров под маркой Whiskas, вследствие чего цветовое обозначение приобрело различительную способность. Также, по данным заявителя, только Whiskas использует указанный оттенок фиолетового цвета для обозначения кормов и лакомств для животных.
В качестве аргумента компания Mars также представила ряд опросов и исследований, которые выявили у опрошенных респондентов наличие ассоциаций между оттенком фиолетового цвета и кормами для животных, выпускаемых под маркой Whiskas.
Роспатент не согласился с доводами иностранной компании. Отказывая в регистрации товарного знака, ведомство отметило, что сам по себе цвет не способен выполнять отличительную функцию. При этом Роспатент допустил, что при определенных обстоятельствах правовая охрана может быть представлена цветовым обозначениям на основании длительного использования, однако в случае заявителя основным индивидуализирующим элементом упаковки является словесный элемент Whiskas.
Кроме того, Whiskas использует и изображения кошек, в связи с чем нельзя однозначно утверждать, что потребители ассоциируют бренд исключительно с цветом упаковки, не принимая во внимание другие элементы оформления, указал Роспатент.
Что же касается данных опросов, то ведомство посчитало их неоднозначными. Так в одном из исследований 47,4% респондентов затруднились определить товар по цвету упаковки. В другом случае опрашиваемым было предложено сопоставить цвета упаковки с конкретным видом продукции — кормом для животных. Роспатент посчитал, что в условиях незначительного количества производителей товаров питания для животных высокий процент узнаваемости был фактически предопределен.
«Данные социологического исследования носят противоречивый характер (например, исследование спонтанного знания потребителями продукта, имеющего соответствующий цвет упаковки, в котором ни один из респондентов не назвал корма для животных). Кроме того, указано, что анализ представленных заявителем материалов свидетельствует о том, что цвет не использовался в качестве самостоятельного средства индивидуализации», — говорится в заключении Роспатента.
Таким образом, ведомство отклонило возражения компании Mars и оставило в силе первоначальное решение об отказе в регистрации цветового обозначения в качестве товарного знака.