МОСКВА, 4 мар — РАПСИ. Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил законность штрафа в отношении ООО «Авиакомпания «Победа» в размере 30 тысяч рублей за отказ потребителю в регистрации на рейс, говорится в сообщении регионального управления Роспотребнадзора.
Ранее управлением был выявлен факт оказания услуг ненадлежащего качества со стороны лоукостера «Победа».
По информации ведомства, потребитель забронировал и оплатил на сайте авиакомпании билет на рейс по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург, т.е. был заключен договор воздушной перевозки пассажира.
Согласно федеральным авиационным правилам пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте, либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.
В соответствии с пунктом 51 Правил воздушной перевозки билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством РФ или международным договором России для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.
Как следует из электронного билета, он был оформлен на основании документа, удостоверяющего личность, а именно паспорта потребителя, что подтверждается наличием в электронном билете указаний «Тип документа» — паспорт с указанием его серии и номера, отметило управление.
При регистрации на рейс потребителем был предъявлен документ, удостоверяющий личность — паспорт. В связи с тем, что при бронировании билета в системе бронирования потребителем разделе «Фамилия» было внесено имя, а в разделе «Имя» внесена фамилия, потребителю было отказано в регистрации на данный рейс.
Согласно пункту 69 Правил воздушной перевозки, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным, напомнило управление.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.
В ходе проверки установлено, что билет, в рамках заключенного договора воздушной перевозки, аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся. Кроме того, при регистрации на рейс потребителем был предъявлен документ, удостоверяющий личность — паспорт.
При этом серия и номер паспорта, указанные в электронном билете, совпадали с серией и номером паспорта, предъявленного в момент регистрации пассажира, ФИО также совпадали, несмотря на изменения очередности написания фамилии, имени, отчества, сообщило ведомство. Таким образом, по мнению управления, исполнитель услуг (авиакомпания) имел возможность установить факт заключения договора воздушной перевозки пассажира и принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.
Управление оштрафовало «Победу» на 30 тысяч рублей, авиаперевозчик обжаловал штраф в суде.