МОСКВА, 30 дек — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам возвратил уфимскому ООО «СТС» заявление о недействительности регистрации фирменного товарного знака телеканала «СТС» (АО «Сеть телевизионных станций»), говорится в определении суда.

Ранее заявление компании было оставлено судом без движения в связи с его ненадлежащей регистрацией. Однако в установленный судом срок ООО не предоставило сведения, послужившие причиной оставления заявления без движения.

Палата по патентным спорам 23 июня отказала ООО «СТС» в заявлении о признании частично недействительной регистрации фирменного товарного знака телеканала «СТС».

Лицо, подавшее возражение, является правообладателем товарного знака «СТС». Этот знак представляет собой монограмму, выполненную в черно-белом цветовом сочетании, в оригинальной графике.

По мнению уфимской фирмы, ее и оспариваемый товарные знаки являются сходными до степени смешения по семантическому, фонетическому и графическому критериям сходства. Исполнение знака телеканала «СТС» в цвете не должно учитываться при сравнении степени сходства сравниваемых товарных знаков. Заявитель возражения заметил, что его «товарный знак выполнен в черно-белом цвете, а значит, может использоваться в любом цвете». 

Компания просила Роспатент признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку телеканала в отношении всех услуг 35 класса МКТУ (продвижение товаров для третьих лиц; реклама).

Телеканал «СТС» обратил внимание ведомства на то, что возражение против регистрации товарного знака было подано по истечении установленного для обжалования пятилетнего срока. Кроме того, текст возражения не содержит сведений и документальных подтверждений, которые свидетельствовали бы, что заявитель возражения является заинтересованным лицом.

Также он отметил, что сравниваемые товарные знаки не являются сходными до степени смешения, поскольку они вызывают разные ассоциации у потребителя.

Роспатент согласился с доводами телеканала. Элементы, которые включает в себя обозначение, зарегистрированное на уфимскую фирму, могут быть восприняты потребителем как монограмма.

В частности, центральное положение в противопоставленном товарном знаке (ООО «СТС») занимает элемент, напоминающий заглавную букву «Т», пересеченную у основания волнообразной линией. По мнению патентного ведомства, за счет графического исполнения данного обозначения нельзя однозначно утверждать, что оно включает в себя буквы «СТС». 

Сравниваемые обозначения различаются композиционным решением, поскольку обозначение телеканала представляет собой сочетание трех согласных букв «СТС», выполненных преимущественно в ярко-желтой цветовой гамме, в то время как товарный знак уфимской фирмы выполнен в черно-белой цветовой гамме, он представляет собой сочетание оригинальных графических элементов.

Роспатент заметил, что сравниваемые обозначения различаются количеством входящих в них элементов, графическим и цветовым исполнением. Оспариваемый и противопоставленный товарные знаки, как считает ведомство, по-разному воспринимаются потребителем, что свидетельствует об отсутствии их ассоциирования между собой, то есть об отсутствии сходства.