МОСКВА, 14 янв — РАПСИ. Свердловский областной суд увеличил компенсацию морального вреда абоненту, получившему спам-звонок с предложением банковских услуг, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда. 

По ее данным, в августе 2023 года на мобильный телефон истца поступил рекламный звонок от банка ПАО КБ «УБРиР» с предложением банковских услуг. 

«(Заявитель) не был клиентом этого финансового учреждения и согласия на обработку своих персональных данных и получение рекламы банку не давал.

Мужчина сначала пожаловался в УФАС России, комиссия Волгоградского УФАС России признала нежелательный звонок ненадлежащей рекламой. После этого он обратился с иском в Ленинский районный суд Екатеринбурга, требовал взыскать с ПАО КБ «УБРиР» компенсацию морального вреда за незаконную обработку персональных данных – 100 000 рублей, за вмешательство, вторжение в частную жизнь – 100 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя – 30 000 рублей и почтовые расходы», — указали в суде. Представитель банка с иском не согласился, утверждал, что рекламное предложение попало истцу по ошибке и было обезличенным, а значит, такой звонок нельзя считать вторжением в частную жизнь.

«Суд с позицией банка не согласился и удовлетворил иск частично — взыскал в пользу Антона К. в качестве компенсации морального вреда 1 тысячу рублей и 3 тысячи рублей — возмещение расходов на представителя», — рассказали в пресс-службе. 

Однако истец не согласился с размером компенсации и обжаловал решение в вышестоящей инстанции.

«Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда по итогам апелляционного рассмотрения увеличила размер компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей, в остальном решение оставлено без изменения. 

В итоге «Уральский банк реконструкции и развития» обязан выплатить жителю Волгограда 8 тысяч рублей. Решение вступило в законную силу», — отмечает суд.