МОСКВА, 6 фев — РАПСИ. Введение в Гражданский кодекс (ГК) РФ правового режима «географическое указание» может способствовать развитию регионального брендинга в России и продвижению территорий, считает, согласно сообщению верхней палаты, представитель в Совете Федерации от законодательного органа госвласти Новгородской области Сергей Фабричный.
По его словам, в настоящее время в российском законодательстве понятия «бренд» не существует. Для целей индивидуализации товаров, работ, услуг часть 4 ГК РФ оперирует понятиями товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования места происхождения товаров.
«К существующим правовым режимам в Гражданский кодекс предлагается ввести еще один — «географическое указание», — заявил сенатор, участвуя в стратегической сессии, посвященной продвижению города Великий Новгород.
Такой режим, по словам Фабричного, применяется в Армении, Казахстане, Беларуси, европейских странах. В нашем законодательстве это понятие не используется. По мнению законодателя, такое решение будет способствовать продвижению, узнаваемости не только Новгородской области, но и отдельных ее территорий.
«У нас немало символов, связанных с нашим регионом, и которые могут быть использованы с целью привлечения инвестиций и кадровых ресурсов и рассматриваться как совокупность эмоций и ассоциаций людей с конкретным географическим объектом. Цель регионального брендирования — продемонстрировать аутентичность и вызвать интерес потенциальных туристов», — пояснил сенатор.
Он также сообщил, что обсуждение проблем регионального брендирования и основных направления его развития состоится 17 февраля в Москве на юридическом форуме на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина.