МОСКВА, 12 дек — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Госдуму два законопроекта, в которых, в частности, предлагается уточнить порядок определения начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства. Тексты поправок в УПК РФ и в КАС РФ опубликованы в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Документы, как говорится в пояснительной записке, разработаны в целях реализации постановления Конституционного суда РФ №23-П.
В связи с этим предусматривается внесение изменений в часть третью статьи 6.1 УПК, согласно которым разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления преследования. А для потерпевшего либо для лица, подлежавшего признанию потерпевшим, такой срок исчисляется со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.
Согласно еще одному законопроекту предлагается внести корреспондирующее изменение в пункт 5 части второй статьи 252 КАС РФ об указании в административном исковом заявлении периода судопроизводства, за который должна быть присуждена компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Данный период исчисляется со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.
Правительство отмечает, что особенности периода уголовного судопроизводства, за который должна быть присуждена компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, предусмотренные в пункте 5 части второй статьи 252 КАС, также учтены в новой редакции пункта 5 части второй статьи 252 КАС.
Принятие предлагаемых законопроектами изменений, как считает кабмин, позволит привести положения кодексов в соответствие с правовой позицией Конституционного суда РФ.