МОСКВА, 12 янв — РАПСИ. Суд отказался рассматривать ходатайство следствия о продлении до 15 мая срока ареста Валерия Башкатова и Алексея Трофимова, которые являются фигурантами дела о катастрофе в столичном метро, передает корреспондент РАПСИ из Басманного суда Москвы.

Судья приняла такое решение, поскольку продление срок ареста более чем на полгода с момента начала следствия должен рассматривать Московский городской суд. Таким образом, следователи должны будут обратиться туда с ходатайством до 15 января, когда истекает срок ареста обвиняемых. Если это не будет сделано, то по закону Башкатова и Трофимова должны будут освободить.

По данным следствия, Башкатов и Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал заместитель гендиректора «Спецтехреконструкции» Анатолий Круглов. Арестованным вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее гибель двух и более лиц.

Как стало известно, расследование в отношении четверых фигурантов завершено, они знакомятся с материалами уголовного дела. Дело об аварии продолжает расследоваться.

Следователь и прокурор просили оставить обвиняемых под стражей до мая для проведения всех необходимых следственных действий, поскольку Башкатов и Трофимов на свободе смогут «использовать служебные и дружеские связи» и этим помешать работе органов.

«Следователь сам не знает, из-за каких причин я должен находиться под стражей. Суду не предоставили протоколы тех моих допросов, где видна наша непричастность. Я не собирался и не собираюсь ничего совершать», — возразил на это Трофимов.

Фигуранты также обратили внимание суда на то, что следователи предоставляют слишком мало материалов для ознакомления, тем самым затягивая процесс. Так, из 113 томов дела обвиняемые пока прочли только 18. По их словам, они читают одно и то же по очереди, однако могли бы одновременно изучать разные тома, а потом меняться.

«Со всеми материалами можно ознакомиться до февраля, а не мая, но надо знакомиться, а не тянуть, как это делают следователи», — заявил мастер путей Башкатов.

Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля на Арбатско-Покровской линии, когда на перегоне «Парк Победы — Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 23 человека, более 150 пострадали. Следствие в качестве основной версии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода.