МОСКВА, 2 июл ─ РАПСИ, Алексей Афонский. Дорогомиловский суд в четверг продил до 18 декабря арест четверых фигурантов дела об аварии в московском метро в июле прошлого года, в результате которой погибло 24 человека, передает корреспондент РАПСИ из суда.
В четверг состоялось предварительное слушание по делу, которое, согласно законодательству, прошло в закрытом режиме. На заседании были решены процессуальные вопросы предстоящего судебного разбирательства, в частности, определена дата первого заседания по существу - 8 июля.
На скамье подсудимых четыре бывших сотрудника столичной подземки: Валерий Башкатов, Алексей Трофимов, Юрий Гордов и Анатолий Круглов.
Прокурор ходатайствовал о продлении ареста всем обвиняемым на шесть месяцев - до декабря. Адвокаты возражали против такой меры по причине того, что следствие уже завершено, а значит, их подзащитные лишились даже теоретической возможности повлиять на правосудие.
Также адвокат Башкатова просил изменить меру пресечения в отношении своего клиента на не связанную с содержанием под стражей в связи с тяжелым состоянием здоровья.
Судья удовлетворил ходатайство прокурора и оставил обвиняемых под стражей до 18 декабря. Предыдущий срок содержания под стражей истекает 15 июля.
Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.
В настоящее время данное уголовное дело разделено на две части ─ следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а 120 томов дела в отношении четырех обвиняемых передано в суд.
По данным следствия, старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал замглавы «Спецтехреконструкций» Анатолий Круглов.
Следствие в качестве основной версии аварии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Фигурантам грозит до семи лет заключения.