РАПСИ провело текстовую трансляцию из Мещанского суда, в котором проходил допрос Павла Дмитриченко, обвиняемого по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Также в ходе заседания был допрошен бывший танцор ГАБТ Николай Цискаридзе и прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.
Нападение на Филина произошло 17 января в Москве: в лицо худруку балета ГАБТа плеснули кислотой. Он попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. Филин перенес более 20 операций на глазах. Сейчас его левый глаз достиг остроты зрения в 80%, лечение правого еще не завершено, но им Филин уже может видеть большие символы. В середине сентября худрук балета вернулся в Москву из Германии, где проходил лечение.
На скамье подсудимых - артист балета Большого театра Павел Дмитриченко и двое безработных - ранее судимый житель Рязанской области Юрий Заруцкий, которого следствие считает непосредственным исполнителем нападения, и житель Московской области Андрей Липатов, предположительно, доставивший Заруцкого на машине к месту преступления.
Читать все материалы по делу >>> Читать трансляцию с допроса Сергея Филина >>> Читать трансляцию с допроса Павла Дмитриченко >>>
Читать трансляцию на английском языке>>>
19:52 Именно этим мы и завершим нашу трансляцию из Мещанского суда столицы. Спасибо, что были с нами. Будьте здоровы, читайте РАПСИ, следите за процессом. До новых встреч, друзья!
19:51 Все, допрос Анжелины Воронцовой закончен. Она пожелала остаться в зале. Села напротив Павла Дмитриченко и смотрит на него.
19:47 Заруцкого балерина знает из СМИ, в дачном кооперативе Дмитриченко была один раз и Заруцкого там не видела.
19:46 Еще раз звучат слова о том, что Дмитриченко никогда ни о чем не просил ни для себя, ни для Воронцовой.
19:44 Представители Филина продолжают допрос: спрашивают рассказывал ли Дмитриченко о своем участии в преступлении? Воронцова говорит, что обо всем узнала из телевизора, когда "увидела его изможденное лицо".
19:43 "А Сергея Юрьевича не жалко?" "Никто не говорил, что не жалко. Но он, слава богу, поправляется".
19:42 Была повышена на ставку солиста, до прихода Филина была корифейкой. Представители Филина спрашивают, это самая низкая ставка? Нет, говорит Воронцова, бывает и пониже.
19:40 Представители Филина спрашивают, кто инициатор ее переезда в Москву. Она отвечает, что инициатива общая. Но люди хотят услышать фамилию Филина - говорят он ведь помог с комнатой.
19:38 Воронцова частично подтверждает письменные показания. Говорит, там они более сжатые.
19:36 Кто-то из журналистов начал пререкаться с представителями Филина.
19:35 Дмитриченко смеется и выступает против оглашения. И все адвокаты против, но суд начинает оглашать показания Воронцовой.
19:34 "Сегодня свидетель заявила, что Филин полностью просил отказаться от Цискаридзе, а на следствии речь шла о том, чтобы перейти к женщине-педагогу". Это одно и то же. возражает Воронцова.
19:33 Прокурор просит огласить письменные показания, говорит наблюдаются кардинальные различия.
19:32 Филин попросил Воронцову освободить комнату, когда та пошла работать в Большой театр. Свидетель считает, так он продемонстрировал обиду.
19:30 Оказывается, Воронцова напутала даты и сказала, что они с Павлом не были знакомы. А они были. Так то.
19:29 Вопрос задает Павел Дмитриченко. Угадайте о чем. О происшествии на верхней сцене, естественно. Он считает, что все это очень важно.
19:27 Адвокат спрашивает, делала ли Воронцова какие-нибудь записи разговоров с Филиным? Отвечает, что не делала. А Цискаридзе упоминал какие-то записи. ведь.
19:25 Говорит, что 17 января Дмитриченко ехал в сторону дачи. И часто давал деньги в долг, да.
19:22 Также балерина называет глупостью слова о том, что Дмитриченко ходил к Филину просить ей роль. Филин звал актрису в кабинет и говорил, что контракт с Цискаридзе истекает, а потому ей надо выбрать другого педагога. На что Воронцова спросила, зачем ее ставить в такую ситуацию.
19:21 Цискаридзе был неудобным персонажем для Филина, говорит Воронцова
Фото с личной страницы ВКонтакте Анжелины Воронцовой
19:19 Ну и давно не поминали конфликт на верхней сцене. не так ли? Анжелина Воронцова о нем рассказывает. Но быстро переключается на личность Дмитриченко. Говорит, что тот был помешан на балете и вкладывал всю душу, например, еще в дачный кооператив.
19:16 Несколько слов о Дмитриченко - о том, что он честолюбивый, добрый и не агрессивный человек. Авторитетом для него был Григорович, повторяет слова Цискаридзе Воронцова.
19:13 Она этого, конечно. не сделала. От Цискаридзе так просто не уйдешь. Теперь рассказывает, как ей предложили ехать на гастроли в Америку: "Я спросила Сергея Юрьевича, могу ли я поехать, он сказал, что уладит вопрос, а сам, видимо, сказал. что я не хочу ехать"
19:10 Анжелина считает, что у Филина не должно быть обид за "неповиновение", однако с его приходом в Большой театр ее положение изменилось. Так, например, ее сняли с парижских гастролей и были предложения уйти от Цискаридзе, отказаться от него как педагога.
19:08 Тогда же Воронцовой начали поступать предложения идти в Большой театр, но балерине еще не исполнилось 18 лет и они с мамой не смогли принять окончательное решение. Но потом Воронцова хорошо проявила себя на конкурсе и в ГАБТ ее взяли.
19:06 Вспоминает, как Филин приехал в Воронеж на отчетный концерт училища и увидел ее там, шестнадцатилетнюю. Пригласил работать в театре Станиславского, но Воронцовой надо было проучиться еще год. Тогда Филин предложил ей переехать в Москву и закончить учебу в столице. Так. собственно, и произошло. Филин предоставил ей комнату в квартире, продолжает она.
19:04 Анжелина рассказывает о своем становлении, первых премиях и наградах. Вот, собственно, свидетель Воронцова во всей красе:
19:01 На вопрос о конфликтах между Дмитриченко и Филиным отвечает, что Павел часто защищал артистов. И теперь Анжелина вспоминает ту самую ситуацию на верхней сцене (это там, где про "уродов").
18:59 "Сначала работали в Большом театре, потом у нас были близкие отношения". В ГАБТ пришла в 2009 году, но в первый год работы с Дмитриченко не общалась.
18:58 Знакомимся с артисткой: прима-балерина Михайловского театра, на период прошлой зимы работала в ГАБТ. Знакома с Дмитриченко.
18:58 Воронцова в коротком платье, а Дмитриченко улыбается. Но давайте ближе к делу.
18:57 Этот свидетель ушел. В зал заходит Анжелина Воронцова.
18:53 Уваров не был свидетелем конфликтов между Филиным и Цискаридзе. Говорит, что к этому времени уже ушел в другой театр.
18:51 Представители Филина спрашивают свидетеля об обязанностях художественного руководителя, но свидетель о них судить не может.
18:47 Андрей Уваров, в общем, ничего нового не говорит: рассказывает, что Дмитриченко - талантливый артист, не агрессивный и неконфликтный, а все актеры - люди эмоциональные. Филина знает около 30 лет.
18:40 Вообще мы думали, что после Николая допросят Анжелину Воронцову, но за трибуной Андрей Уваров, педагог-репетитор театра Станиславского.
18:37 И знаете, после речи Николая Цискаридзе ни у кого не возникло к нему вопросов. Что уж тут добавить. И Цискаридзе уходит.
18:35 Никто и не собирался панибратствовать, но при личных разговорах это выглядело смешно, заметил Цискаридзе.
18:35 Может завести уже тег "Цитаты Цискаридзе"? Ну вот сами судите: "Сережа - человек-истерик, очень любит передразнивать людей. Как артист он мне очень дорог. Лучшего Ромео я не видел никогда. Но в момент, когда человек получил над нами власть... Первое, что он сказал - со мной теперь на "Вы" и "Сергей Юрьевич"
18:32 "Вы вроде тоже были", - говорит Цискаридзе представителю Филина Татьяне Стукаловой. Та говорит, что не была. А коллеги шепчут, что была. Но речь не об этом, Цискаридзе говорит, что тогда за Дмитриченко вступились вообще все.
18:30 И вновь история о том, как Филин назвал артистов уродами, а после того, как Дмитриченко за всех заступился, того сняли с партии. Теперь про комиссию: говорит, что если выбрали Дмитриченко, значит все ему доверяли. "Меня поразило, когда следователи пришли в Большой и стали всех убеждать, что нашли виновного"
18:28 "Филин препятствовал выступлениям Дмитриченко?" "да, но тот все равно танцевал, потому что это балет Григоровича". Конфликт Дмитриченко и Филина характеризует как "производственный".
18:26 Теперь вопросы от прокурора. Цискаридзе рассказывает, что Дмитриченко был неудобным для Филина человеком и не хотел, чтобы артист возглавил профсоюз. "Он понимал, что в таком случае он уже легально будет бороться за права артистов".
18:25 Отношение Цискаридзе к Филину не изменилось после его назначения худруком. Дисциплинарные взыскания на солиста не накладывались, но были незаконные попытки со стороны Филина. Помните, был такой суд, Цискаридзе против Большого театра и взысканий.
18:24 Представители Филина спрашивают, знает ли Цискаридзе, что у того с глазами. Артист говорит, что ничего об этом не читает. Следующий вопрос - просят рассказать о стычках Дмитриченко с Геннадием Яниным. Тот препятствовал выступлению Павла в одном спектакле, припоминает Цискаридзе: "В связи с этим Павел обращался к Анатолию Иксанову, говорил, что есть притеснения"
18:23 "Когда людей обливают кислотой, с ними все немного не так", - цитата из Николая Цискаридзе.
18:22 Из интервью, которые давал Филин, Цискаридзе понял, "что все не так, как об этом пытаюся сказать".
18:21 "Когда я услышал о кислоте, я испытал шок. Но когда увидел его по ТВ, мое отношение изменилось". Интересно, как. Представители Филина и справшивают: как изменилось?
18:20 Представители Филина спрашивают у артиста изменилось ли у него отношение к худруку после того, как он узнал, что Филин его подозревал. Нет, у Цискаридзе отношение не изменилось, он просто не общается с Филиным.
18:19 Цискаридзе невозможно не цитировать: "В жизни мы практически не общались, а с Анжелиной - очень много. Меня ее судьба очень волновала. Когда издеваются над вашими детьми - это очень больно".
18:17 Воронцова была готова к партии в "Лебедином озере", считает Цискаридзе. Говорит, что общался в театре только с Дмитриченко и журил того за то, что он недостаточно работает.
18:15 Воронцова работает в Михайловском театре, стала примой-балериной. Из Большого ее выживали, это было очевидно Николаю Цискаридзе. В ГАБТ имеющийся у нее статус позволял ей танцевать главные роли, но с приходом Филина их стало совсем мало: "Лина ни от чего никогда не отказывалась, танцевала все".
18:14 Цискаридзе описывает встречу с Филиным в лифте в прошлом декабре: в лифт вошли рабочие и Филин начал говорить солисту, что тот себя не так ведет. А Цискаридзе сказал, что не хочет говорить и ему противны действия худрука за его спиной. "Он сказал, что ничего не делает. А я напомнил, что есть запись его разговора, он разнервничался и выбежал"
18:12 Цискаридзе упоминает письмо в защиту Дмитриченко, говорит что его подписали более 300 артистов и они не верят в виновность Павла.
18:11 Адвокат интересуется, конфликтный ли человек Дмитриченко, а Цискаридзе отвечает, что актеры - вообще люди эмоциональные. А Дмитриченко отстаивал права "малоимущих и тех, кто мало работает". Говорит, что при Филине стало процветать кумовство.
18:09 В театре все цитировали слова Филина о том, что если он хоть раз не женится на Воронцовой, танцевать она не будет.
18:08 Итак, Павел после спектакля познакомил Николая с Анжелиной. У Цискаридзе был шок - ведь Дмитриченко был женат на их общей знакомой (Ольге). Павел рассказал, что развелся месяц назад. От этого у Цискаридзе испортилось настроение: "Анжелина имела проблемы с Филиным, а теперь вообще все сойдется на ней, подумал я тогда..."
18:07 И вот Цискаридзе начинает рассказывать об отношениях Дмитриченко и Воронцовой. Со стороны, наверное, может показаться, что Николай перескакивает с темы на тему. Но нет, все развивается в рамках драматического сюжета.
18:05 Цискаридзе говорит, что знает Филина с детства и тот - блестящий танцор. Сам Николай, несмотря на оказываемое на него давление, уходить не собирался. И ученики хотели к нему ходить, но им это настоятельно не рекомендовали делать.
18:04 "Если возникает слово "может быть", то это значит, что этого не будет никогда", - очень веско заявил Николай.
18:03 Адвокат интересуется, просилась ли Воронцова танцевать "Лебединое озеро". Цискаридзе говорит, что не просилась и ему неизвестно о том, чтобы Дмитриченко просил за нее.
18:02 В свою очередь Цискаридзе пытался ему объяснить, что Воронцова - талантливая артистка и Филин неправ.
18:01 Цискаридзе вспоминает разговор с Филиным по поводу Воронцовой: говорит, что худрук ГАБТ назвал балерину полной, посоветовал ей забеременеть и сделать аборт.
17:57 Кроме того, Цискаридзе говорит, что Филин часто на него повышал голос, но поскольку артист его давно знает, что это не действовало. А вообще Николай удивлен, что его допросили в числе первых. Следователь объяснил это тем, что начать решили с премьеров. И сразу с буквы "Ц". Но потом, конечно, признались, что все из-за того, что Филин подозревал именно Цискаридзе.
17:55 Цискаридзе замечает, что Филин отличался "позерством и истеричностью" и продолжает рассказ: вспоминает, что получилась неприятная ситуация, от Санадзе требовали объяснительную, а она сказала, что нехорошего про Цискаридзе не напишет. Филин потребовал ее увольнения и вообще требовал, чтобы ученики Цискаридзе отказывались от своего учителя.
17:53 Филин, по словам Цискаридзе, любил собирать бумаги о том, что тот куда-то не явился. Вспоминает, что Филин предложил ему станцевать "Жизель". Была назначена оркестровая репетиция, но Цискаридзе был задействован в другом месте и предупредил об этом Санадзе.
17:52 Еще рассказывает о правилах: например, если имя артиста есть на афише, то его могут снять только в экстренном случае. Но Филин довольно часто убирал имя Дмитриченко с афиш.
17:50 Филин "протежировал" других танцоров, а роль досталась Дмитриченко, и вот Цискаридзе увидел, "как выбежал Павел, а следом Филин кричал, что вот, я тебя накажу, натяну и так далее".
17:48 "Филин влиял на назначение Дмитриченко?" Цискаридзе отвечает, что тот мог, но только мешал. Теперь версия Цискаридзе о происшествии с Вероникой Санадзе.
17:46 Николай Цискаридзе объясняет: должно быть две ипостаси - должен быть заинтересован балетмейстер и художественный руководитель. В случае с Дмитриченко составы выбирал Юрий Григорович - худрук с ним уже не мог поспорить.
17:45 Цискаридзе всегда говорил про Дмитриченко, что тот перспективный артист с хорошими данными. Эту речь прерывает адвокат. Спрашивает, как происходит назначение на роль.
17:43 Цискаридзе говорит, что Дмитриченко был способным мальчиком. Во многих балетах солисты делили роли: Цискаридзе играл положительных персонажей, дмитриченко - отрицательных. "В "Щелкунчике" я был принцем, он - королем мышей".
17:42 До этого видел подсудимого в училище, а остальных обвиняемых видел по телевизору. В Большом театре Цискаридзе проработал 21 год (!!!), с Филиным знаком с 1987 года, с "Пашей" познакомился в 2004 году - тот пришел к нему в класс в качестве ученика.
17:40 Сейчас возле трибуны он стоит несколько прозаически, в третьей позиции. И говорит. Говорит, что узнает Павла Дмитриченко - вместе работали в Большом театре.
17:40 Свежих фото артиста у нас, к сожалению, нет. Но Николай прекрасен всегда
17:38 Николай подошел к трибуне. Представляется. День рождения - 31 декабря.
17:36 Судью интересует, почему Дмитриченко не говорил следователям, что боится за свою девушку Анжелину Воронцову и за свою семью? Дмитриченко отвечает, что все из-за того, что не знал, где в это время Заруцкий. Странный ответ, в общем-то. Но знаете что. В зал зашел Николай Цискаридзе! Вопросы к Дмитриченко закончились.
17:34 Еще обвиняемый говорит, что следователь просил от него отказаться, а Дмитриченко отказался отказываться. Такая вот история.
17:32 Дмитриченко готов подтвердить только те показания, которые записаны на видео.
17:30 А пока у судьи последний вопрос к Дмитриченко: и обвиняемый говорит, что не давал показания в таком виде, в каком они записаны.
17:28 Вопрос все поняли, и даже примерный ответ все поняли, но судья напомнила Заруцкому, что у того еще будет время высказаться.
17:27 Заруцкий говорит про слово "грохнуть": мол, он автолюбитель и иногда выражается нецензурно. Так вот, может "грохнуть" звучало как-то иначе, интересуется он?
17:26 И у Заруцкого появился вопрос!
17:25 Дмитриченко замечает, что если бы у него было дикое желание его (Филина) побить, "я бы каждый день его бил". Но желания такого не было, а был Заруцкий со своими навязчивыми предложениями.
17:24 Простите, снова цитата: "почему как мужчина не побили ему морду?"
17:23 Как-то внезапно выяснилось, что Дмитриченко 29 лет. а Филину - 43. Думаем, Вам было интересно это знать. Так вот, представителей Филина интересует, почему Дмитриченко сам не избил худрука.
17:20 Теперь представители Филина спрашивают, хорошо ли Дмитриченко подготовлен физически. Тот отвечает, что если для балета - то хорошо подготовлен.
17:19 Дмитриченко "готов сделать все, чтобы Филин забыл ситуацию", поэтому признает гражданский иск.
17:18 Судья задает резонный, в общем-то вопрос, зачем Дмитриченко сообщал это Заруцкому. Артист поясняет: чтобы поговорил и ударил.
17:15 О судимости Заруцкого не знал,место жительства Филина на предмет наличия там камер Дмитриченко не осматривал - значит эти показания не подтверждает (в протоколах сказано обратное). Сообщения Заруцкому о передвижениях Филина подтверждает.
17:14 Собственно, это весь рассказ: в 17 лет Дмитриченко побили сельские парни. И он не предполагал, что Заруцкий приедет и побьет Филина.
17:13 Судья спрашивает, понимал ли Дмитриченко, что даже за "побить" предусмотрена ответственность. Нет, не понимал! Хотелось бы тут опустить занавес, но нет. Теперь Павел Дмитриченко понял. И вспоминает, как в 17 лет завязалась драка, когда сельские парни его очень-очень побили.
17:11 Заруцкий вообще должен был еще и поговорить с Филиным. Объяснить худрку Большого театра, что с женщинами нельзя обращаться грубо, например.
17:10 Теперь по пунктам: показания о том, как Дмитриченко знакомился в Заруцким - подтверждает; о том, что Заруцкий хотел избить Филина - подтверждает.
17:07 Следователи предлагали Дмитриченко назвать заказчиком Николая Цискаридзе и Руслана Пронина. Надеемся, сегодня мы услышим их показания.
17:05 Дмитриченко обращает внимание судьи на то, что во всех протоколах говорится о том, что артист не знал о серной кислоте. "Не читали, но подписывали?" - подытоживает судья. "Да"
17:04 А судья спрашивает разъяснялись ли Дмитриченко права подозреваемого и обвиняемого. Он не помнит. Говорит, что адвокат был рядом, но в какие-то моменты выходил. А протоколы артист не читал вообще: доверял адвокатам.
17:03 Прокурора интересует расхождение в суммах: сколько в итоге Дмитриченко дал Заруцкому? Обвиняемый говорит, что 60 тыс рублей и не просто так, а в долг - соответствующие расписки есть в материалах дела, поясняет Дмитриченко.
17:01 Все потому что происходило все в два часа ночи, задержали в шесть утра, не кормили. В общем, Павел был уставший.
17:00 Прокурор спрашивает так ли все было, как сейчас огласили. Дмитриченко говорит, что немного не так. Первый протокол, где он признает вину и все описывает, говорит, подписал вообще не глядя.
16:59 У Дмитриченко ходатайство огласить вообще все его показаний. И просит показать видео. Судья обещает в следующий раз - надо подготовить аппаратуру. И, кстати, допросить еще четверых свидетелей, в том числе Николая Цискаридзе.
16:56 На этом оглашение протоколов окончено.
16:54 17 января Дмитриченко собирался поговорить с Филиным о профсоюзе, но они так и не встретились в театре.
16:53 "Все, зах*рачил", - вновь звучит из уст судьи. Напомним, именно так Заруцкий отчитался перед Дмитриченко о содеянном.
16:50 Также имеем сообщить, что в клетке между Дмитриченко и Заруцким всегда сидит Липатов.
16:48 Это протокол допроса Дмитриченко в качестве обвиняемого. Там все то, что мы уже не раз слышали, только еще подробнее. Противоречия пока совсем незаметны.
16:47 Это вам, дорогие читатели, только кажется, что ничего не происходит. На самом деле происходит: оглашается протокол и уж в который раз вспоминают про 50 тыс рублей, которые то ли в долг, то ли нет.
16:39 У прокурора вновь ходатайство: огласить еще протокол, потому как возникли противоречия. Никто не возражает, так что еще протокол.
16:37 А обвиняемых вернули в зал и это значит, что мы продолжаем.
16:35 Вестей про Николая Цискаридзе и Анжелину Воронцову нет. И фото нет. Зато вот что есть.
16:30 В коридоре замечен Руслан Пронин, бывший заведующий балетной труппы Большого театра. Его допрос планировался в среду, но всякое может быть.
16:22 По просьбе прокурора объявлен перерыв на 10 минут, не уходите далеко.
16:21 Оглашается еще один протокол. Из него следует, что заранее ни с Липатовым, ни с Заруцким артист ни о чем не договаривался и отрицает вину в полном объеме. И неприязненного отношения к Филину у Дмитриченко не было, гласит протокол.
16:16 Ничего нового не оглашается, в зале все заметно заскучали. Вы понимаете, к чему это, не так ли. Замершее мгновение балета на РАПСИ:
Павел Дмитриченко на сцене Большого театра //Фото РИА Новости
16:11 Из показаний следует, что якобы выплаченные Заруцкому деньги за нападение на Филина, на самом деле давались ему в долг. За то, чтобы ударить Филина в нос, Заруцкий ничего не просил. Расхождение с первыми ответами по этому поводу Дмитриченко объяснил тем, что вопросы ставились неточно.
16:07 Все вопросы по поводу Филина Дмитриченко обсуждал только с Заруцким, следует из материалов. И Дмитриченко не знал, делился ли Заруцкий с Липатовым своими планами.
16:06 Когда Дмитриченко сел в машину к Липатову, Заруцкий на вопрос "Ну как там?" ответил: "Все, зах*рачил".
16:03 Повествовать обо всем этом без цитат сложно, если честно. Переходим к протоколу очной ставки между Дмитриченко и Липатовым.
16:01 "Вину признаю и полностью раскаиваюсь в содеянном", следует из письменных показаний обвиняемого. Затем сообщается, что об использовании кислоты Дмитриченко не подозревал, а просто просил Заруцкого ударить Филина в нос. Это для того, чтобы Филин испугался и пересмотрел свои взгляды на общение с некоторыми артистами.
16:00 Ночью из телефонного разговора Анжелины Воронцовой с Николаем Цискаридзе Павел Дмитриченко узнал о нападении на Сергея Филина. Как-то так.
15:58 Потом машину потерпевшего Дмитриченко увидел еще раз, о чем вновь незамедлительно сообщил Заруцкому, предупредив, что Филин подъедет к дому через несколько минут.
15:57 Пока расхождений нет: Дмитриченко 17 января с Батыром Аннадурдыевым собирались по делам на дачу, на выходе из театра артист увидел Филина, о чем и сообщил Заруцкому по телефону.
15:53 А из письменных показаний следует, что Дмитриченко обещал Заруцкому 50 тыс рублей за то, что тот побьет Филина.
15:50 Пока речь о знакомстве Дмитриченко с Заруцким, можете освежить эту историю в памяти. Из нового вот какие детали: Дмитриченко говорил с Заруцким о Филине, а тот дважды предлагал его "грохнуть". Артист от таких услуг категорически отказывался.
15:47 У Дмитриченко встречное ходатайство: посмотреть видео. Судья рассмотрит просьбу потом, сначала будет читать протоколы допроса и очных ставок.
15:44 Прокурор просит огласить письменные показания Дмитриченко в связи с сильными расхождениями. Против этого никто не возражает, так что будем исследовать.
15:41 За Филиным обвиняемый 17 января не следовал. Но звонил Заруцкому и говорил, что видел машину Филина, а значит тот скоро будет дома. Дмитриченко объясняет свои действия тем, что "тот хотел его ударить".
15:38 Прокурор спрашивает, предлагал ли Заруцкий убить Филина, ответ отрицательный. Как и на вопрос о том, просил ли Дмитриченко побить Филина.
15:35 Теперь вопрос о том, как Дмитриченко общался с Заруцким, его ли круга это человек. Артист не понимает и отвечает, что общался со всеми. Заруцкий интересовался театром и хотел отдать дочь в балет.
15:34 Дмитриченко замечает, что сумма колоссальная и напоминает, что моральную ответственность с себя не снимает. Но внятного ответа на вопрос о том, признает ли Дмитриченко иск так и не прозвучало. Дмитриченко говорит, что были бы у него 10 млн руб, а Филину нужны были бы деньги, отдал бы.
15:32 У представителей Филина вопрос про иск потерпевшего о компенсации материального ущерба 508 тыс руб и морального ущерба - 3 млн руб. Спрашивают Дмитриченко, согласен он или нет
15:30 Обвиняемый вспоминает, что виделись однажды летом, Заруцкий их просто познакомил. Потом виделись уже при передаче денег, когда Дмитриченко одолжил Заруцкому небольшую сумму. А в декабре не встречались и место преступления не осматривали. Вообще с ним никогда ничего не планировали.
15:29 У адвоката Дмитриченко вопросы к подзащитному закончились, у адвоката Заруцкого к нему вопросов нет, но есть у защиты Липатова.
15:27 Претензий к органам внутренних дел у него нет, но есть претензия к следователю, который, например, сказал всем о явке с повинной, которой на самом деле не было. Говорит, что рассказывал следователям о всех встречах и разговорах с Заруцким.
15:25 Павел Дмитриченко вспоминает момент задержания. Яркое событие в жизни, не спорим. О нюансах, впрочем, говорить не хочет и неприятные мелочи вспоминать отказывается.
15:23 В общем, пока Дмитриченко повторяет показания, данные в пятницу. Журналисты все ждут Цискаридзе. Его и послушать интересно и посмотреть радостно. Кстати, вот Анжелина Воронцова и Николай Цискаридзе. Правда, не в суде
15:22 Факт звонков Дмитриченко не отрицает. Напомним, он сам о них говорил в пятницу, когда начал давать показания.
15:21 У обвиняемого снова с собой тетрадь с записями. он иногда в нее посматривает. Говорит, что у никогда не было номера телефона другого обвиняемого - Липатова.
15:20 Дмитриченко, кстати, интересовался у следователя, что за месть как мотив прописана у него в деле. Следователь не ответил артисту.
15:18 И возвращаемся к авторитетам в жизни Павла Дмитриченко. Ими являются только Юрий Григорович и его преподаватель. С просьбами по поводу Воронцовой Дмитриченко к Филину не обращался. И не потому что бесполезно, а потому что артист сам решает, где хочет танцевать и на что он способен.
15:15 Тут, простите, мы не удержимся от цитаты из речи Павла Дмитриченко: "их лица ужасные, как свечки".
15:13 Дмитриченко вспоминает, что после того, как узнал, что Филина облили кислотой, побежал читать сообщения на эту тему в Интернете. Читал про кислоту и видел фотографии моделей, которых обливали кислотой.
15:11 Переходим к истории знакомства Дмитриченко с Заруцким. Обвиняемый достаточно обстоятельно все рассказал в пятницу, но адвокат хочет подробностей. Павел вспоминает, что Заруцкий открытый в разговорах и очень навязчивый человек. Виделись около 15 раз и ни разу не говорили ни о серной кислоте, ни об электролите.
15:09 Еще о грантах: те, кто не был задействован в спектакле, по пятибалльной шкале не получал ни одного балла. Соответственно, не получал денег. Дмитриченко этот факт возмущал, так как артисты не участвовали в выступлениях не по своей воле и, кроме того, приходили на занятия, что тоже является работой. Дмитриченко предложил это учитывать и зачислять хотя бы 1 балл. Комиссия поддержала это предложение, а Филин - нет.
15:07 Дмитриченко говорит, что так и произошло, а Филин был зол. Комиссия поддержала позицию Дмитриченко, а Филин нервничал и много раз выходил из зала. Артист вспоминает, что обычно заседания комиссии длились около двух часов, а втот раз заседание шло восемь часов.
15:04 А теперь о комиссии по распределению грантов, о ней тоже уже не раз говорили другие свидетели и участники процесса. Комиссия собиралась в декабре, в ней принимал участие Филин, рассказывает Дмитриченко. Обвиняемый присутстсвовал на ней один раз и то не по своей воле, а по просьбе Жидкова. Тогда Дмитриченко поинтересовался у Филина, почему два артиста, которые не выступали, получили деньги. Филин ответил ему, что обещал этим людям деньги за переход из другого театра. Дмитриченко предложил Филину заплатить из своих денег, раз тот обещал, а гранты вернуть труппе. Эту историю, мы в общем, тоже уже знаем.
15:02 Вопрос адвоката Дмитриченко о лидере профсоюза. Их кстати, в театре два (профсоюза), один из них - творческий... Возглавлял его Филин и, по словам Дмитриченко, незаконно. В том числе потому, например, что два года не платил взносы.
14:59 Подсудимый считает Филина вспыльчивым человеком и приводит примеры: руководитель ГАБТ мог вызвать артиста в кабинет и три часа "говорить, что распишет на партии". Что бы это ни значило.
14:57 Теперь о конфликте Филина с Вероникой Санадзе. Одна из любимых тем Дмитриченко. Обвиняемый рассказывает, как шел из класса и увидел, что Санадзе плачет. После разговора с ней Дмитриченко написал в ее поддержку письмо, которое многие потом подписали и Вероника осталась в своей должности. Напомним, что по словам Санадзе и словам самого Филина, ей было предложено написать заявление об уходе.
14:55 Дмитриченко говорит о работе, рассказывает, что это очень сложное дело, а требование Филина посещать все классы было излишним и вело к риску получения артистами травм.
14:52 Пока есть время, мы коротко объяснимся, дорогие читатели: трансляция продолжается, потому что есть вот это и это постановление Верховного суда, а также Закон о СМИ и положение УПК, которое гласит: "Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании". А прямых цитат мы постараемся избежать, все ради справедливого суда. Но будет все равно интересно, так что вернемся к процессу.
14:50 А после собрания, на котором Дмитриченко указал Филину на некорректное поведение, его имя было убрано с афиши, продолжает подсудимый.
14:48 Обвиняемый продолжает и рассказывает, что вступился за коллег и поинтересовался у Филина, зачем он так говорит. В дальнейшем Филин неоднократно требовал объяснительные от Дмитриченко.
14:46 И Дмитриченко рассказывает, что на верхней сцене шел прогон, который был прерван Филиным. Сергей Филин решил объявить о новых правилах и штрафах за пропуски, рассказывает артист ГАБТ. По его словам, речь Филина заканчивалась фразами об увольнениях и уродах.
14:43 Адвокат переходит к вопросам о происшествии на верхней сцене, о которой сам Дмитриченко не раз просил вспомнить других свидетелей.
14:39 Также Павел Дмитриченко в очередной раз отмечает, что состоялся благодаря Юрию Григоровичу.
14:36 Дмитриченко вспоминает, что 6 лет протанцевал в кордебалете, после чего был переведен в солисты. "Я никогда не просил у Сергея Филина, чтобы меня повысили... Тем более, что я никогда в жизни ничего не прошу", - говорит Дмитриченко.
14:34 Ну а пока адвокат Дмитриченко начинает задавать ему вопросы.
14:34 "Не надо в прямом эфире писать о заседании", - говорит судья. Мотивирует просьбу тем, что свидетели, находящиеся в коридоре, имеют таким образом возможность знакомиться с показаниями выступающих свидетелей.
14:33 Прокурор, к слову, просит запретить СМИ использовать электронные устройства. Все из-за того, что велась трансляция на предыдущем заседании. Угадайте, кто ее вел.
14:32 Судья напоминает, что на прошлом заседании начался допрос Дмитриченко. И еще есть ходатайство прокурора.
14:28 Сегодня нет адвоката обвиняемого Андрея Липатова Сергея Жорина. Но есть второй адвокат, так что заседание состоится. Жорин передал ходатайство, чтобы суд прошел без него. Никто не против, собственно.
14:25 Представители Филина, оказывается, недовольны фактом ведения трансляции. И даже были бы не против ее запретить. Мы против запрета и продолжаем. Судья Елена Максимова открывает заседание, поехали.
14:22 Кстати, привели обвиняемых. Начинаем!
14:20 По необъяснимой причине сегодня приставов на процессе больше, чем в прошлые разы. А овчарка в этот раз очень пушистая. Корреспонденты обсуждают позу, в которой сидит Цискаридзе. Никто ничего подобного раньше не видел. Но это нельзя фотографировать, так что томимся в неведении, дорогие читатели.
14:15 Знаете, хоть фотографировать Анжелину Воронцову и Николая Цискаридзе пока нельзя, зато у нас есть фотокарточка Воронцовой и Дмитриченко. У них там тоже прекрасное настроение. А обвиняемых уже ведут в зал, мы совсем скоро начнем.
14:13 Потихоньку собираются: вот уже на месте представители Филина и прокурор. И вот судья тоже в зале. Ждем только обвиняемых.
14:11 Пришли адвокаты. Ждем остальных.
14:09 Дела в суде идут все лучше, всех перенаправили в просторный зал №66. Скоро начнем. Не очень вовремя, но скоро.
14:06 Приставы почему-то запретили фотографировать Николая и Анжелину. Артисты о чем-то разговаривают и улыбаются. настроение, в общем, прекрасное.
14:03 Наш корреспондент передает с места событий, что Цискаридзе "впорхнул в суд". Камеры этого, впрочем, не запечатлели - не успели. Что ж, не расстраивайтесь, возможно, это выглядело так:
13:59 Все собираются возле зала №76, но он довольно тесный - вмещает около 20 человек. Так что все надеются, что заседание вновь перенесут в зал №66 - он просторнее. А в суде уже замечена Анжелина Воронцова. И Николай Цискаридзе тоже замечен. Он даже немного заметнее.
13:57 После упоминания Reuters и New York Times довольно логично будет заметить, что мы ведем трансляцию и на английском языке, так что делитесь с друзьями ссылкой, не стесняйтесь.
13:56 Возле Мещанского суда сегодня довольно людно, много журналистов и камер. Говорят, даже зарубежная пресса заинтересовалась сегодняшним заседанием - начала суда ожидают корреспонденты Reuters и New York Times.
Фото Дианы Гуцул, РАПСИ
13:55 В пятницу Павел Дмитриченко изложил свою версию того, что происходило 17 января да и вообще между ним, Филиным, Заруцким, Большим театром и искусством. Все это, кстати, советуем почитать здесь. Сегодня стороны, обвинение и суд, будут задавать свои вопросы обвиняемому Дмитриченко.
13:55 Добрый день, уважаемые читатели! После перерыва на уикенд мы возвращаемся к нашим балетным делам. Сегодня в Мещанском суде продолжается допрос обвиняемого Павла Дмитриченко, а немного позже мы ждем Николая Цискаридзе - его тоже будут допрашивать. Трансляцию для Вас сегодня ведут Диана Гуцул и Анна Могилевская. Не забывайте обновлять страницу!