МОСКВА, 17 окт - РАПСИ. Регистрация исполнителем Ярославом Дроновым (SHAMAN) бренда «Я русский» является не только его правом, но и накладывает ответственность перед обществом, считает адвокат Дмитрий Аграновский.
«Непонятно, почему такой информационный шум поднялся вокруг того, что SHAMAN хочет зарегистрировать бренд «Я русский». Это действительно очень мощный, раскрученный бренд, но сейчас он используется кем попало и совершенно беспорядочно. Подобного рода вещи должны быть упорядочены, так как регулируются действующим законодательством», - рассказал Аграновский РАПСИ.
Как пояснил эксперт, регистрация бренда выгодна всем. «Это движение в обе стороны. В случае неправильного использования или использования, которое не понравится обществу, мы знаем, с кого за этот бренд спрашивать. Сейчас спрашивать не с кого. Поэтому регистрация - это не только право, но и ответственность», - подчеркнул он.
Аграновский обращает внимание, что после регистрации бренд будет принадлежать конкретному лицу. «Я абсолютно уверен, что SHAMAN будет использовать бренд «Я русский» в общественно полезных целях и нести за него ответственность. Конечно, этот процесс нужно приветствовать», - резюмировал адвокат.
SHAMAN подал две заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию бренда «Я русский».
Один из патентов позволит производить и продавать под этим брендом алкогольные напитки: водку, медовуху, сидры, соджу, виски, ром, джин. Второй - производить и продавать широкий спектр товаров от ароматизаторов воздуха и шампуней до товаров для сексуальной активности и ювелирных украшений. Также под этой торговой маркой можно будет организовывать шоу-программы, проводить концерты, записывать и транслировать музыку и видео.