МОСКВА, 22 июл - РАПСИ, Мария Гусарова. Защита Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО "Матросская тишина", вновь обратилась к главе СКП РФ Александру Бастрыкину с требованием привлечь к уголовной ответственности начальника следственного изолятора Фикрета Тагиева, судью Одинцовского горсуда Ольгу Макарову, вынесшую решение о продлении ареста Трифоновой, и расследовавшего ее дело следователя Сергея Пысина.

По словам адвоката Владимира Жеребенкова, представляющего интересы Трифоновой, он вновь направил Бастрыкину заявление, в котором требует привлечь к ответственности Тагиева по части 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия), переквалифицировать действия Пысина, в отношении которого уже возбуждено дело, с халатности (часть 2 статьи 293 УК РФ) на злоупотребление полномочиями, а Макаровой вменить не только должностное преступление, но и вынесение заведомо неправосудного решения (статья 305 УК РФ).

Трифонова, обвинявшаяся в мошенничестве, 30 апреля 2010 года скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина". Признаков насильственной смерти обнаружено не было. По информации УФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом "сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность".

Макарова после инцидента уволилась по собственному желанию. Кроме того, были уволены Пысин и заместитель руководителя следственного управления СКП РФ по Московской области Александр Филиппов.

"В ходе производства комплексной судебно-медицинской экспертизы Трифоновой В.В. получены дополнительные доказательства преступной деятельности следователя Пысина, начальника ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России Тагиева, федерального судьи Одинцовского городского суда Макаровой и других лиц", - говорится в тексте заявления, поступившем в четверг в Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Защитник отмечает, что причиной смерти Трифоновой явился тромбоз правой бедренной вены в месте нахождения гемодиализного катетера, который, по его данным, был технически верно установлен в Московском научно-исследовательском клиническом институте имени М.Ф. Владимирского (МОНИКИ).

Следственные органы Москвы недавно возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей) в отношении неустановленных лиц из числа медработников, допустивших длительное нахождение катетера в правой бедренной вене Трифоновой.

"Объективной причиной развития тромбоза явилось нарушение методики ухода за катетером в больнице ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по Москве. Как следует из истории болезни, катетер промывался разведенным раствором гепарина 28, 29 и 30 апреля 2010 года в концентрации в 200-400 раз меньшей, чем необходимо", - подчеркивается в заявлении.

Адвокат Жеребенков полагает, что "Пысин не по неосторожности, а абсолютно осознанно, на основании искаженных представлений об интересах предварительного расследования, пренебрег здоровьем и жизнью Трифоновой", проигнорировав информацию о невозможности лечения Трифоновой в условиях СИЗО и попросив продления ее содержания под стражей не в суде по месту производства расследования или ее содержания, а в Одинцовском городском суде Московской области.

Тагиев, по мнению Жеребенкова, "игнорировал тяжелое состояние здоровья Трифоновой и, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из личной заинтересованности, с целью не портить в вверенном ему учреждении показатели смертности и избавления от тяжелобольной путем этапирования в ФБУ ИЗ-50/10 УФСИН России по Московской области (Можайск), 15 апреля 2010 года выдал следователю Пысину на основании согласованной позиции не соответствующие действительности справки".

Также адвокат уверен, что Макарова "объективно знала, что Трифонова нуждается в специализированной медицинской помощи, которую невозможно оказать в тюремной больнице", отмечая, что теперь уже экс-судья "имеет медицинское образование и имела знания о необратимом прогнозе лечения данного заболевания".

Макарова подавала в отставку некоторое время спустя после смерти Трифоновой. Однако в начале июле Квалифколлегия судей Подмосковья досрочно лишила Макарову полномочий.