МОСКВА, 17 ноя - РАПСИ. Следственные органы предъявили врачу отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского клинического института им. Владимирского (МОНИКИ) Александре Артамоновой обвинение по делу о гибели в СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой, сообщил в четверг агентству РАПСИ/infosud.ru адвокат Владимир Жеребенков, представляющий интересы родственников погибшей.

Артамонова обвиняется по части 2 статьи 109 УК РФ - в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

РАПСИ пока не располагает подтверждением этой информации от правоохранительных органов.

Следствие установило виновного в смерти Веры Трифоновой, заявил представитель СК РФ>>

Трифонова обвинялась в мошенничестве, она скончалась в СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года. По информации ФСИН, у женщины был сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность.

Согласно открытому письму, адресованному властям страны от имени сына Трифоновой Вячеслава Райкова и адвокатов, Артамоновой еще в октябре было предъявлено обвинение по статье, санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом родственники и защитники погибшей заявляют о своем несогласии с обвинением, отмечая, что "вину цинично решили возложить на "стрелочника" - гражданского врача".

В письме также говорится, что из формулировки обвинения следует, что после проведения Трифоновой гемодиализа Артамонова оставила в вене предпринимательницы катетер, который вызвал воспаление в стенке вены с формирование тромба, что в результате и повлекло за собой смерть Трифоновой.

По мнению Райкова и адвокатов, "следователи беззастенчиво... выгораживают своих "правоохранителей, скрывая реальные причины гибели Трифоновой."

Они напоминают, что согласно двум проведенным экспертизам, объективной причиной развития тромбоза явилось нарушение методики ухода за катетером в больнице при изоляторе, тогда как действия сотрудницы НИИ расценены как верные.

Согласно тексту открытого письма, сын и защита Трифоновой настаивают на причастности к произошедшему начальника изолятора "Матросская тишина", где она содержалась, Фекрета Тагиева, следователя Сергея Пысина, который вел дело в отношении нее, и считают необходимым дать правовую оценку действиям врачей СИЗО.

Они заявили отвод следователю Ажаеву, ведущему дело по факту гибели женщины.