Российская республика вынуждена принять германские условия мира, поскольку страна находится в тяжелейших условиях и власти не могут одновременно бороться как с внутренним врагом – буржуазией, так и с внешним.

«Пусть этот мир угнетательский и несчастный, но нам надавили коленом на грудь и наше положение отчаянное», - отмечает председатель совета народных комиссаров Ленин.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 26 февраля 1918 года.


«Коленом на грудь». Выступление Ленина

Ленин горячо защищал необходимость принятия германских условий мира.

- Пусть этот мир угнетательский и несчастный, - восклицал он, - но нам надавили коленом на грудь и наше положение отчаянное.

О сопротивлении в настоящую минуту нечего и думать. Трудящаяся масса захлебывается в крови.

Приходится принять этот мир, как поддержку, которая даст возможность подготовиться к дальнейшей борьбе с буржуазией и империализмом.
На помощь нам придет пролетариат всего мира, и тогда мы возобновим борьбу.

(Газета для всех)

В революционном трибунале

Деятель «черного кабинета» под судом. Перед судом Революционного Трибунала должен предстать один из героев нашего времени – это некто Кривош.

Дело заключается в следующем:

25-го января по ордеру следственной комиссии при Петроградском Совете Рабочих и Солдатских Депутатов был арестован и заключен в тюрьму Владимир Иванович Кривош. Означенное лицо неоднократно предлагало свои услуги Совету Народных Комиссаров и в частности комиссариату по иностранным делам.

В поданном на имя председателя Совета заявлении В.И.Кривош рекомендовал себя, как опытного лингвиста, заведовавшего стенографической частью государственного совета.

По распоряжению Л.Троцкого указанный Кривош был прикомандирован к германской мирной делегации, в качестве переводчика.

Произведенное расследование установило, что Кривош был секретным сотрудником департамента полиции, работая в так называемом «черном кабинете» по перлюстрации писем, и организовывал контр-разведывательные отделения при морском и генеральном штабах.

Допрошенный по этому делу бывший директор департамента С.Белецкий подтвердил правильность архивной справки, и дополнительно указал, что Кривошем, в результате его заграничной поездки, были сообщены различные сведения о политической эмиграции, кружке толстовцев, Бонч-Бруевиче, Бурцеве и других. Заведывая стенографической частью Государственной Думы и совета, В.И.Кривош имел секретное поручение от государственного секретаря Крыжановского, давать информацию о настроениях политических фракций. Устроившись через начальника военно-походной канцелярии князя В.И.Орлова в царской библиотеке, В.Кривош составлял секретные доклады о настроениях общества, для передачи непосредственно государю.

На основании всего вышеизложенного, В.И.Кривош имеет быть преданным суду Революционного Трибунала, как лицо, прикосновенное к политической агентуре старого режима и предлагавшего свои услуги советскому правительству, умышленно скрывая свое служебное прошлое.

(Новая Петроградская газета)   

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика и пунктуация публикаций сохранены