МОСКВА, 18 июн — РАПСИ. Генерального директора немецкого автоконцерна Audi Руперта Штадлера задержали в понедельник в рамках расследования возможного занижения показателей выбросов своих автомобилей — дела, известного как «Дизельгейт», сообщает Die Welt.
В настоящее время продолжается проверка обоснованности ареста, пишет издание.
На прошлой неделе прокуратура Мюнхена возбудила в отношении главы компании Audi дело по подозрению в мошенничестве и опосредованном подлоге. В его квартире были проведены обыски.
Представитель Volkswagen подтвердил факт задержания высокопоставленного сотрудника автоконцерна, отказавшись раскрывать детали расследования. «В отношении господина Штадлера применяется презумпция невиновности», — заявили в VW.
Ранее в связи с «дизельным скандалом» был задержан еще один член правления Audi, в его квартире также прошли обыски, сообщает немецкое издание.
В марте этого года в рамках продолжающегося расследования «Дизельгейта» прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen. Прокуроры подозревают Volkswagen в том, что фирма попыталась скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.
Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергала первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.
В апреле обыски были проведены в офисах компаний Audi и Porsche, принадлежащих концерну Volkswagen.
О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года. Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента автоконцерна и согласию компании на выплату крупных компенсаций.
Так, для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Ожидается, что около 10 миллиардов долларов из этой суммы пойдут на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда Volkswagen обязуется перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда инвестировать в развитие технологий.