МОСКВА, 8 июл — РАПСИ. Дорогомиловский суд Москвы в среду отказал защите фигурантов дела о крупнейшей аварии в московском метро в повторной комплексной железнодорожной экспертизе, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
По данным следствия, накануне ЧП старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал замглавы «Спецтехреконструкций» Анатолий Круглов. Следствие в качестве основной версии аварии в метро рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Фигурантам грозит до семи лет заключения.
Адвокат Башкатова Сергей Князькин в ходе заседания ходатайствовал о повторном проведении комплексной железнодорожной экспертизы. По его словам, экспертизы, рассматривавшие частные вопросы, противоречили выводам комплексной экспертизы, например, по выводам комплексной экспертизы проволока истиралась постепенно, по мере движения поездов, а частная экспертиза утверждает, что проволока порвалась моментально.
Адвокаты остальных фигурантов ходатайство поддержали. Прокурор просил в удовлетворении отказать.
В среду Дорогомиловский суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении обвиняемых по делу о катастрофе в метро.
Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. В настоящее время уголовное дело разделено на две части — следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а 120 томов дела в отношении четырех обвиняемых уже находятся в суде.