Онлайн-трансляции
© Emile Alain Ducke/DPA/TASS

Онлайн допроса режиссера Кирилла Серебренникова прокуратурой. День четвертый

сюжет: Процесс в отношении режиссера Кирилла Серебренникова
Теги: Хищения, Мещанский суд Москвы, Юрий Итин, Софья Апфельбаум, Алексей Малобродский, Кирилл Серебренников, Москва, Россия
Российское агентство правовой и судебной информации провело онлайн четвертого дня допроса режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по уголовному делу о хищении почти 133 миллионов рублей руководством "Седьмой студии".
  • 17:47

    На этом мы завершаем наш онлайн, до встречи в пятницу!  

  • 17:42

    Адвокаты просят перерыв, это ходатайство поддерживает и прокурор. Судья соглашается и объявляет перерыв до 16 ноября.

  • 17:42
    Малобродский считает, что штат технических специалистов не был раздут.

    "Необходимость привлечения технических сотрудников определялась всегда индивидуально. Обязательный минимум был определен общепринятым представлением о том, как должна функционировать концертная площадка", — рассказывает подсудимый.
  • 17:34

    Однако, по его словам, идея с ИП не прошла. "Мы проконсультировались со специалистами и поняли, что это ложный путь", — говорит подсудимый. 

  • 17:33

    "Я обсуждал с Вороновой создание ИП для оптимизации работы и расходов. По нашему замыслу, это был просто поиск аутсорсинговых компаний, которые просто избавили бы нас от головной боли об уборке или охране, а также в других моментах", — рассказывает Малобродский. 

  • 17:17

    "Я никогда не обладал информацией о "черной кассе", данный вопрос остается для меня риторическим", — восклицает Малобродский. 

  • 17:02

    "Если бы мне кто-то объяснил: кто и в какой цвет красит кассу", — ответил Малобродский на вопрос о том, в "черной кассе" велся ли учет наличных средств.

  • 17:01

    "Безнал оформлялся первичными документами. При этом я был недоволен тем, как Масляева вела учет данных документов, порядка систематизации отчетов трат не было", — вновь выражает недовольство обвиняемый деятельностью бухгалтера.

  • 16:59

    Он приводит пример, когда использование наличных средств было обусловлено производственным процессом: покупка лампы за 15 тысяч рублей. 

  • 16:59

    "Большой объем сделок совершался наличными средствами и я никогда не видел в этом что-то предрассудительного, хотя считал, что нужно уходить в большее использование безналичных расчетов", — делится своим мнением Малобродский.

  • 16:42

    Остальные подсудимые и их защита жалуются на духоту в зале, на это приставам дано указание открыть дверь в коридор. Аккуратова настроена слушать дело до окончания рабочего дня. 

  • 16:40

    Малобродский продолжает жаловаться на плохое самочувствие, но от вызова в суд "скорой помощи" он пока отказался. 

  • 16:21

    Малобродский продолжает делиться фактами о деятельности "Платформы": территория Винзавода предоставлялась "Седьмой студии" на безвозмездной основе.

     

    Кирилл Калинников, РИА Новости

  • 16:17

    "Кураторы отдавали себе отчет, что если они не согласятся с урезанием их зарплаты, то у их же проектов останется меньше денег", — рассказывает о финансовой эквилибристике на "Платформе" Малобродский. 

  • 16:15

    Судья разрешает бывшему директору "Гоголь-центра" давать показания сидя: он пожаловался на головную боль и усталость. 

  • 16:15

    "Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник", — объясняет Малобродский, почему Серебренников не только не занимался финансами, но и делегировался часть полномочий другим кураторам. В частности, по мнению подсудимого, Серебренников не самый большой специалист в области музыки.

  • 16:04
    "Я никогда финансовых операций от имени "Седьмой студии" не совершал", — уверяет суд Малобродский.
  • 16:02
    Судебное заседание возобновляется.

    Малобродский рассказываает, что ему из материалов уголовного дела стало известно о близких отношениях Синельникова и Масляевой.

    "Мне представляется очень странным, что Масляева, имея законный способ обналичивания средств через банковскую карту, зачем-то перевела Синельникову 1,6 миллиона рублей. Мне кажется, что это было сделано для личного обогащения", — считает обвиняемый.
  • 15:32

    Малобродский пожаловался, что начинает плохо себя чувствовать. Суд по его просьбе  объявляет 15 минутный перерыв.

  • 15:21

    "Масляева (бухгалтер) всегда могла снять наличные деньги в банке или банкомате через карточку. Я не понимаю всего этого ажиотажа вокруг факта использования наличности", — с удивлением и не без раздражения говорит Малобродский. 

  • 15:20
    Подсудимый искренне удивляется приданию столь большого значения тому, использовала ли студия наличные деньги или рассчитывалась по безналу. 
  • 15:15

    Госконтракт был не только выполнен, но и перевыполнен, подчеркивает Малобродский. 

  • 15:14

    Адвокат зачитывает письмо Малобродского, адресованное Итину и Серебренникову. В нем перечисляются расходы, которые легли на "Седьмую студию" в первые полгода работы "Платформы". В письме, в том числе, говорится о неутешительном финансовом положении.

  • 15:06

    По словам подсудимого, расхождения между прописанным на бумаге и реальностью при выполнении госконтракта за 2011 год были. Но, подчеркивает Малобродский, в целом контракт был полностью реализован, хоть и не всегда в установленные временные рамки. 

  • 14:57

    "Я утверждаю, что стоимость большинства мероприятий, вопреки лживым заявлениям следствия, не только не завышена, а существенно занижена и была ниже рыночной", — заявляет подсудимый.

  • 14:54

    "Я думаю, что Серебренников собрал уникальную команду и только она могла реализовать проект. Я горжусь своим участием в "Платформе", — говорит Малобродский. 

  • 14:53

    Малобродский отмечает, что несмотря на все трудности — маленькая зарплата, задержки в выплате средств — он гордится, что участвовал в реализации проекта "Платформа". 

  • 14:52

    Обвиняемый вновь обращает внимание, что финансирование из Министерства культуры существенно запаздывало. "Мы получили 10 миллионов по госконтракту в сентябре 2011 года, но реально до конца 2011 года мы потратили более 31 миллиона рублей", — рассказал Малобродский.

  • 14:36

    Малобродский считает, что у "Платформы" не было никаких специальных преимуществ в конкурсе, теоретически его мог выиграть и другой номинант. 

  • 14:32

    По ходатайству адвоката суд исследует копию контракта и технического задания проекта "Платформа". 

  • 14:21

    Подлинность расписок, согласно которым он получал от Серебренникова деньги на подготовительный процесс к запуску "Платформы", Малобродский подтверждает. 

  • 14:16

    Проект "Платформа" стартовал до получения финансирования от Минкультуры, потому что его участники не хотели пропускать начало театрального сезона 2011 года, объясняет обвиняемый. Ранее Серебренников признался суду, что ему приходилось вкладывать в проекты личные средства из-за задержек финансирования от чиновников. 

  • 14:11
    Процесс возобновился. Малобродский опровергает, что в отчётах спектакли "Седьмой студии" выдавались за разработку театра "Гоголь-центр".
     
    "Никогда не было задвоения средств в отчетах, никогда не фигурировали спектакли, принадлежащие "Седьмой студии", как спектакли разработанные "Гоголь центром", — говорит он. 
  • 13:11

    Суд объявляет перерыв на 30 минут. 

  • 13:07

    Малобродский объясняет суду, что ничего криминального в том, что "Гоголь-центр" использовал в репертуаре разработанные "Платформой" спектакли нет. "Это вполне легитимная форма, когда права на показ временно передаются другому театру", — отмечает обвиняемый. 

  • 12:54

    Малобродский рассказывает о своём знакомстве и общении с Софьей Апфельбаум (директор Российского академического молодежного театра - прим. ред.). Он говорит, что никогда не предоставлял ей недостоверных сведений ни по запланированным проектам "Платформы", ни о проведенных мероприятиях. По словам подсудимого, проекты и отчеты совпадали на 99%.

  • 12:46

    Ситуация с долгами для "Платформы" была достаточно характерна, рассказывает Малобродский. По его словам, он часто был уверен, что платежи уже пришли, однако оказывалось, что бухгалтерия их тормозила.

  • 12:43

    Адвокат просит приобщить часть переписки ее подзащитного с Серебренниковым. Из неё следует, что в октябре 2012 года режиссёр писал Малобродскому, что поймёт его, если он уйдёт из "Платформы" в "Гоголь-центр", так как зарплата в проекте маленькая, а в театре можно заработать больше.

  • 12:40
    Также он утверждает, что никогда не работал одновременно на "Платформе" и в "Гоголь-центре". 
  • 12:33

    Малобродский заверяет, что не принимал участия в каких-либо мероприятиях на "Платформе" после своего увольнения 31 июля 2012 года.

  • 12:29

    "Было очень трудно мониторить ежедневные расходы и мы рассчитывали, что данную функцию и функцию оглашения слова "стоп", после которого может пойти перерасход, выполняет бухгалтерия под руководством Масляевой", — рассказывает Малобродский о финансовом контроле на "Платформе".

  • 12:22
    Подсудимый утверждает, что не имел права подписи финансовых документов: он всего лишь направлял в бухгалтерию запросы.
  • 12:19
    "Итин мои претензии к Масляевой не услышал, у него либо руки не дошли, или посчитал ее компетентной для должности главбуха", — говорит подсудимый. По его словам, у бухгалтера была самая высокая зарплата на проекте — 150 тысяч рублей. 

    "При этом у меня была некая ревность, поскольку я тоже претендовал на более высокую зарплату, но довольствовался менее низкой оплатой труда", — заявляет экс-директор "Гоголь-центра". 
  • 12:11
    По словам Малобродского, с бухгалтером Ниной Масляевой его познакомил Итин. 

    "Мы обсуждали финансовые аспекты, как-то прописка годового бюджет проекта в 70 миллионов рублей, для последующего предоставления документации в Минкульт...  У меня сложились сложные отношения с Масляевой. Мне казалось, что она недостаточно компетентна и недостаточно трудоспособна", — говорит подсудимый.

    Александр Вильф, РИА Новости

  • 11:58
    Малобродский отмечает, что Серебренников на проекте не занимался распоряжением финансами. 

    "Я был уверен, что Серебренников не являлся лицом, которое могло распоряжаться средствами... В период моей работы Серебренников подчеркнуто сторонился от финансово-распорядительных функций", — говорит он. 
  • 11:53
    Суд изучает очередной договор. 

    - А вы просили кого-то подписывать договоры за себя? — спрашивает Малобродского его адвокат.
    - Нет, я всегда подписывал договоры сам, поскольку был на "Платформе" каждый день, — говорит обвиняемый. 
  • 11:48

    Проект "Платформа" был международным: привлекались актеры и специалисты как из других городов, так и из других стран. Для этого "Седьмая студия" постоянно бронировала авиабилеты, рассказывает подсудимый. 

  • 11:42

    Малобродский продолжает давать пояснения о договорах, которые он заключал от имени АНО "Седьмая студия", больше документов с поддельной подписью пока не попадалось.

  • 11:33

    Теперь Малобродскому показывают подпись Итина под договором на оказание услуг с ИП Синельников. Обвиняемый затрудняется сказать, подлинная ли это подпись Итина.

  • 11:27

    Малобродский жалуется на то, что следствие не провело почерковедческую экспертизу этого договора.

  • 11:25
    Подсудимый утверждает, что в материалах дела стоит подделанная под его подпись. 

    Адвокат подносит ему договор с ИП Синельников, который подписал Малобродский. 

    "Я никогда не подписывал данный договор, подпись, стоящая в этом документе, явно поддельная, она даже близко не похожа на мою", — подчёркивает Малобродский. 
  • 11:20
    "За время моей работы я никогда не подписывал договоры с ИП Синельниковым", — заявляет обвиняемый.  

    После чего защитник продюсера заявляет ходатайство об ознакомлении с договорами, которые содержатся в материалах дела.
  • 11:19

    Малобродский подчеркивает, что никогда не подписывал договоры с компаниями, через которые, по версии следствия, обналичивались деньги. 

  • 11:16

    "Контроль Итина был в первую очередь за финансовыми потоками, за приходом и расходованием средств", — продолжает рассказывать о схеме работы Малобродский.

  • 11:15
    В вопросах технического характера, по словам обвиняемого, он подчинялся Итину, а художественного — Серебренникову.

    "Кирилл контролировал не столько мою деятельность, сколько уровень поставленных художественных заданий. Но у нас не было учрежденной отчетной формы", — сообщает Малобродский.
  • 11:13
    Малобродский рассказывает, что фактически условия и обязанности его работы обсуждали и установили Итин с Серебренниковым, хотя формально их должен был определить генеральный директор — Итин.

    По словам продюсера, ему была назначена зарплата в 100 тысяч рублей.
  • 11:01

    Малобродский рассказывает, что знаком с Юрием Итиным (бывший глава "Седьмой студии") с 1985 года. Они учились в одном ВУЗе, правда Итин на пару курсов старше.

  • 10:58

    По словам Малобродского, организаторы "Платформы" также вели переговоры со Сколково, но на этой площадке реализовать ничего не получилось. 

  • 10:57
    Вновь начинается рассказ о том, что за проект "Платформа" и какие цели он имел.

    "Форма организации проекта — частно-государственное партнерство, где государство брало на себя роль попечителя, а частное партнерство брало на себя руководство "Винзавода", — говорит Малобродский.
  • 10:52

    Теперь свои показания суду даст экс-директор театра "Гоголь-центр" Алексей Малобродский. Сначала он ответит на вопросы своего защитника. 

     

    Михаил Почуев, ТАСС

  • 10:51

    Суд завершил допрос Серебренникова. По просьбе его адвоката судья Аккуратова изучает расписки, согласно которым Серебренников передал Малобродскому 40 тысяч долларов на деятельность "Платформы".

  • 10:50
    - Вы все время говорите "цех белого", что это такое? Это фамилия или что это?, — спрашивает судья.
    - Цех, в котором производилось белое вино, который покрасили в белый цвет, на "Винзаводе" это самая большая площадка, — поясняет режиссер.
  • 10:49
    Серебренников поясняет судье, почему спектакли "Платформы" стали показывать в "Гоголь-центр". 

    "Седьмая студия" — это собственник этих спектаклей и перешли они в "Гоголь-центр" только после прекращения их показа на "Платформе". Одновременно на двух площадках их играть просто технически невозможно", — отмечает подсудимый. 

    Судья уточняет год, когда репертуар "Платформы" перекочивал в "Гоголь-центр", но Серебренников этого не помнит. 
  • 10:46
    Распоряжений о выплатах из кассы, по словам обвиняемого, он не давал. 

    "Я лишь мог просить у Вороновой или Малобродского, или Итина об увеличении выплат тому или иному сотруднику, актеру", — поясняет режиссёр. 
  • 10:40
    - Вы и сотрудники получали зарплату наличными, вы знали откуда эти деньги? — спрашивает Аккуратова.
    - Ну сейчас-то я из материалов дела знаю, что они были получены через какие-то фирмы, а в тот момент я думал, что их снимали через карточку "Альфа-банка", — отвечает Серебренников. 
  • 10:38

    "Я художественный руководитель, я не понимаю ничего в бухгалтерии. Для этого существуют специальные люди, которые получают зарплату", — говорит Серебренников. 

  • 10:36
    Судья Аккуратова:

    - А точно можете назвать период, когда получали 100 тысяч?
    - Ваша честь, этого я не помню, у меня с этим тяжело, — отвечает Серебренников. 
  • 10:34
    Судья интересуется платежными ведомостями, по которым Серебренников получал 70 тысяч рублей, а по его собственным словам, — 100 тысяч рублей. 

    "Я получал и расписывался за 100 тысяч, в платежках, где значится меньшая сумма, я подписей не ставил. В конце я ничего не получал, поскольку нам не хватало средств на мероприятия", - рассказывает обвиняемый. 
  • 10:30

    Судья спрашивает, где Серебренников познакомился с исполнительным продюсером спектакля "Сон в летнюю ночь" Екатериной Вороновой и где та находится сейчас. (Воронова также является обвиняемой и объявлена в международный розыск - прим. ред.)

    "Ну она в Европе находится, где именно не знаю", — говорит режиссёр. 
  • 10:28
    Разговор вновь заходит про рояль. Судья спрашивает:

    - Вы просили приобрести рояль?
    - Я сказал: Ура, давайте купим рояль!
    - Кому сказали?
    - Всем. Ко мне пришел Малобродский, сказал, что мы разоримся на перетаскивании, поэтому я согласился, что нужно купить рояль.
  • 10:24

    Серебренников вновь объясняет, что он не занимался вопросами бюджетного характера. "Я не очень знаю финансово-технические вещи", — поясняет подсудимый. 

  • 10:23
    Допрос Серебренникова начинает судья: 

    - Какой высший орган АНО "Седьмая студия"?
    - Я не помню, не знаю. Правами, как участник высшего органа, не пользовался, кроме организации аудита.
  • 10:21

    Прокуратура стремительно завершает допрос Серебренникова. Гособвинитель спросила, сколько режиссер подписал доверенностей для предоставления в Минкультуры отчетов. "Одну доверенность", — сказал подсудимый. На этом Игнатова сообщила, что у неё все. 

  • 10:13

    Подсудимые против, они считают, что потерпевшие должны находиться на слушаниях. Но судья не видит препятствий для рассмотрения дела без юристов ведомства. 

  • 10:12

    Судья Ирина Аккуратова появляется в зале и возобновляет судебное разбирательство. Сегодня отсутствуют оба представителя Минкультуры. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. 

  • 10:11

    Серебренников в этот раз своей одеждой спрашивает: "Русь, чего ты хочешь от меня?".

  • 10:04

    Пресс-секретарь Мещанского суда Москвы подтверждает, что сегодня трансляции не будет, так как все спокойно поместятся в один зал. 

  • 10:02

    Гособвинение вновь представляет только один прокурор — подполковник Надежда Игнатова. Ее коллеги Олега Лаврова в зале нет. В пятницу он также отсутствовал. 

  • 09:58

    Участников процесса приглашают в зал. Обвиняемые, как обычно, не стали делать каких-либо заявлений. Выглядят фигуранты дела спокойно. 

     

    РАПСИ

  • 09:58

    Поскольку журналистов и слушателей мало, то суд, возможно, не будет вести трансляцию в дополнительном зале: всем придётся работать в зале, где идут непосредственно слушания. 

  • 09:53

    Поддержать обвиняемых пришла народная артистка России актриса Лия Ахеджакова. Слушателей и прессы сегодня немного — около 30 человек. 

  • 09:49

    Режиссёр сообщил РАПСИ, что сегодня у него тема Гоголя, но какая именно надпись раскрывать пока  не стал. 

    "Сегодня тема Гоголя, потерпите немного", — сказал Серебренников. 

  • 09:49

    Все подсудимые на месте. Прессу сразу интересует, какая сегодня надпись на футболке Серебренникова. Ранее он приходил в суд с девизами: "Жги", "Все утопить" и "Deus conservat omnia" (Бог сохраняет все).

  • 09:38

    В пятницу допрос прервался на разъяснениях Серебренникова о чем он переписывался со своей помощницей Анной Шалашовой. 

  • 09:37

    Остальные фигуранты дела и их защита, а также представители потерпевшей стороны — Минкультуры — не стали пользоваться правом задать Серебренникову вопросы. 

  • 09:34

    Сегодня режиссера будет допрашивать прокуратура. До этого обвиняемый три дня давал показания, отвечая на вопросы своего защитника Дмитрия Харитонова (читайте трансляцию первого, второго и третьего дней допроса).

     

    Максим Блинов, РИА Новости

  • 09:30
    Доброе утро, уважаемые читатели. Мы начинаем онлайн четвертого дня допроса режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по уголовному делу о хищении почти 133 миллионов рублей руководством "Седьмой студии". Для вас работают Ирина Тумилович и Кирилл Рябчиков.

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиRSS каналы
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

Онлайн допроса режиссера Кирилла Серебренникова прокуратурой. День четвертый

Российское агентство правовой и судебной информации провело онлайн четвертого дня допроса режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по уголовному делу о хищении почти 133 миллионов рублей руководством "Седьмой студии".
Переслать эту новость

Все поля обязательные для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательные для заполнения!

Главные новости
ВС указал, когда сбыт наркотиков не образует совокупность преступлений
Преступления, складывающиеся из ряда тождественных действий, совершаемых через незначительный промежуток времени и в одной и той же обстановке, к тому же направленные к общей цели, считаются продолжаемыми и составляют в своей совокупности единое преступление.
Суд добавил 6 месяцев колонии экс-главе Серпуховского района Шестуну за угрозы судье
Домодедовский городской суд приговорил к 15,5 годам колонии бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна по делу об угрозе убийством судье совокупно с первым уголовным делом.