МОСКВА, 11 июн - РАПСИ, Ирина Тумилович. Адвокат погибшей в СИЗО Веры Трифоновой не верит в версию следствия, что в гибели обвиняемой виноваты врачи. В пятницу следственные органы Москвы возбудили уголовное дело по факту смерти Трифоновой, обвиняемой в мошенничестве, предполагается, что женщина умерла в результате некачественной операции.

Глава СКП по Москве Анатолий Багмет заявил, что в теле Трифоновой был обнаружен посторонний предмет - катетер, который мог послужить причиной отрыва тромба и смерти заключенной.

"Следствие пытается переложить проблемы с больной головы на здоровую", - прокомментировал Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков возбуждение уголовного дела против врачей.

По его мнению, вина в гибели обвиняемой лежит не на врачах, а на следствии, которое постоянно настаивало на том, чтобы Трифонову держали в СИЗО, и судье, которая удовлетворяла данные ходатайства.

"Катетер ей поставили еще 23 апреля, чтобы не образовался тромб, и следствию было прекрасно известно, что у нее установлен катетер", - подчеркнул защитник.

В распоряжение РАПСИ поступил акт медицинского освидетельствования Трифоновой от 23 апреля 2010 года (за неделю до смерти) из Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М. Ф. Владимирского.

"Учитывая выраженный гипергидратационный синдром, снижение диуреза, гиперазотемию, показано проведение заместительной почечной терапии - бикарбонатного гемодиализа. С целью проведения гемодиализа больной показано формирование сосудистого доступа - катетеризации центральной вены. В асептических условиях проведена пункция и катетеризация 2-просветным диалезным катетером бедренной вены справа. Ток крови достоверный. Катетер подшит к коже", - говорится в документе.

Адвокат утверждает, что этот документ знаком и следователю, и судье.

"Дело не в катетере, а в том, что женщину с десятком тяжелейших заболеваний держат в изоляторе, где она не может получить медицинскую помощь. Обвинять врачей - это безумие, у них не было к ней доступа. В любом случае, сейчас идет комплексная экспертиза, которая и должна установить причину смерти, а любые заявления на этот счет сейчас являются голословными и недостоверными", - считает адвокат.

Трифонова скончалась 30 апреля этого года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы "Матросской тишины". По информации УФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом "сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность".

Защита Трифоновой и администрация СИЗО сообщили, что неоднократно обращались к следователю, который вел ее дело, с просьбой изменить ей меру пресечения и освободить из-под стражи. Судья Одинцовского городского суда Московской области Ольга Макарова после инцидента уволилась по собственному желанию. Кроме того, были уволены заместитель руководителя СУ СКП по Московской области Александр Филиппов и следователь Сергей Пысин, который вел дело Трифоновой. В отношении Пысина было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 293 УК РФ (халатность).

Следствие в пятницу возбудило по данному факту уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей) в отношении неустановленных лиц из числа медработников, допустивших длительное нахождение катетера в правой бедренной вене Трифоновой.

Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы до трех лет.