МОСКВА, 21 фев - РАПСИ. Председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов отмечает необходимость принятия закона о парламентском контроле в сфере противодействия коррупции.

"На мой взгляд, даже в федеральном законе о противодействии коррупции, который был принят в 2008 году, поставлена задача по усилению общественного и парламентского контроля за противодействием коррупции. Мне кажется, что идея выработки специального закона вполне вписывается в задачу, которая указана в этом законе", - сказал Федотов в понедельник в ходе парламентских слушаний, посвященных этому вопросу.

Он также выразил готовность совета при президенте участвовать в разработке этого законопроекта.

В свою очередь председатель комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Алексей Александров предложил выработать специальные меры по борьбе с коррупцией, в частности, установить правило, согласно которому чиновники при приеме на работу должны давать согласие на "подслушивание" и "подсматривание" за собой.

"Не надо этого бояться. Эти спецпроверки к провокации взятки никакого отношения не имеют. Если человек подписывает договор и понимает, что он подписывает, никакой опасности не будет", - сказал Александров.

Он также подчеркнул, что подразделения службы собственной безопасности МВД должны подчиняться только первому лицу в правоохранительных органах.

"Не должен начальник управления собственной безопасности подчиняться начальнику территориальной полиции. Он должен подчиняться только министерству внутренних дел, как и в ФСБ", - сказал сенатор.

В свою очередь зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков отметил, что в России никогда не было парламентского контроля, а в Советском Союзе формы парламентский контроль замещался партийным.

"Были отдельные формы парламентского контроля: депутатские запросы, запросы парламента РФ. Но самого главного инструмента парламентского контроля - создания комиссий специального парламентского контроля - у нас не существует", - сказал Гудков.

Он отметил, что подобные комиссии давно существуют в разных странах и доказали свою эффективность в борьбе с коррупцией, потому как у них больше полномочий, чем у следствия.

"Сотрудники подкомитетов могут войти в любое помещение, побеседовать с любыми сотрудниками, получить доступ к любым документам, и даже материалам агентуры, если, конечно, речь идет не о государственной тайне", - отметил зампред комитета.

При этом важным фактором объективности работы комиссии является ее гласность: все происходит на глазах представителей СМИ, общественных организаций и граждан.

В свою очередь первый зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков отметил, что парламентский контроль - это вопрос, который всегда поднимает оппозиция во всех парламентах мира.

"При этом, как показывает практика многих стран, как только оппозиция меняется местами с правящей партией, все продолжается то же самое. Главный вопрос, который мы должны обсуждать - насколько парламент должен вторгаться в деятельность исполнительной власти, насколько жестко мы должны контролировать ее", - сказал он.