ГОРКИ, 23 ноя - РАПСИ. Президент РФ Дмитрий Медведев считает возможным рассмотреть вопрос об исключении дел, связанных с коррупцией, из категории производств, которые может рассматривать суд присяжных.

"Применительно к суду присяжных этот вопрос неоднократно обсуждался. Это такая обоюдоострая проблема", - сказал Медведев на встрече с сотрудниками Генпрокуратуры, МВД и Следственного комитета РФ, а также представителями гражданского общества.

В ходе встречи старший прокурор отдела гособвинителей управления по обеспечению прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры Санкт-Петербурга Елена Лычак предложила рассмотреть вопрос об исключении из юрисдикции суда присяжных дел, связанных с коррупцией. В этой связи она привела пример дел, связанных с обвинениями в терроризме и шпионаже, которые сейчас неподведомственны суду присяжных.

Лычак пояснила, что дела коррупционной направленности связаны со сложными схемами, разными должностными регламентами, и зачастую простым гражданам трудно в них разобраться. Обвиняемые по таким делам, заметила выступающая, часто рассматриваются присяжными "как не те лица, которые, например, кого-то убили или кого-то ограбили".

"В их действиях, как правило, не присутствует насилие, и есть личностные мотивы, по которым они (присяжные) принимают решение. Они считают, что недостаточно социально опасны те действия, которые совершаются", - сказала Лычак.

Исключение такого рода дел из категории рассматриваемых судом присяжных, по ее словам, позволит повысить эффективность вынесения законных и обоснованных решений.

Глава государства, высказываясь на этот счет, отметил, что "с одной стороны, всякого рода решения по сокращению производств в суде присяжных вызывают негодования со стороны общественных структур, но с другой стороны, как люди, имеющие определенное юридическое образование, понимаем, что далеко не все категории дел возможно рассматривать судом присяжных".

Президент отметил, что после развала Советского Союза количество дел, которые были переданы суду присяжных, в России было больше, чем в тех странах, которые стали использовать этот институт раньше.

"То есть мы решили идти впереди планеты всей и сделать наш суд присяжных, может быть, самым энергичным из тех судов, которые существуют в мире", - сказал Медведев, добавив, что этот перечень впоследствии менялся, хотя по-прежнему остается достаточно значительным.

Он согласился, что дела, связанные с коррупцией, - сложные преступления, но, "с другой стороны, все зависит от квалификации присяжных".

"Ну подумать как минимум об этом можно. Но я сейчас не буду окончательно формулировать свою позицию, здесь нужно взвесить все за и против", - сказал Медведев.

При принятии решения, касающегося отказа от суда присяжных по преступлениям, связанным с терроризмом и госизменой, по его словам, "были исключительные мотивы". "Здесь тоже какие-то мотивы есть, давайте взвесим", - сказал президент.