МОСКВА, 19 июн - РАПСИ. Уголовные дела о небольших взятках, которые в большом количестве возбуждаются в России, надо расследовать в упрощенном порядке органами дознания, а не следствия, считает замглавы управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Валентин Михайлов.

Ранее глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявлял, что только по итогам 2013 года количество уголовных дел о коррупции, расследуемых в ведомстве, выросло на треть. Глава МВД России Владимир Колокольцев же отмечал, что средний размер взятки в прошлом году увеличился в два раза и составил 145 тысяч рублей.

По словам Михайлова, сегодня в России 25% уголовных дел о взятках возбуждаются по суммам до тысячи рублей. При этом по таким делам ведется полноценное расследование, обычное судебное разбирательство, тратится много времени и сил.

"Может быть, есть смысл ввести нам новый состав преступления о небольшой взятке, условно говоря, до 10 тысяч рублей, и, соответственно, формы наказания должны быть другие, и упрощенное производство в форме дознания", - сказал он в ходе одной из сессий IV Петербургского международного юридического форума.

О реакции профильных министерств и ведомств на данную идею пока не сообщалось.

Ежегодный ущерб от коррупции в России исчисляется сотнями миллионов долларов. Международная организация Transparency International сообщала, что уровень восприятия коррупции в государственном секторе России за последние два года существенно не изменился. Россию по-прежнему воспринимают как крайне коррумпированную страну (127 место из 177 в мире).

Чаще всего фигурантами коррупционных дел становятся мелкие чиновники, а региональные и тем более федеральные министры попадают в такие дела весьма редко.

Большой резонанс получил случай с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым, который стал фигурантом уголовного дела, но был амнистирован.

Как сообщалось, борьба с коррупцией в России пока ожидаемых результатов не приносит: большая часть уголовных дел по этой тематике, возбужденных за последние два года, не дошли до суда, однако в тех случаях, когда дело о коррупции попадает в суд, обвинительные приговоры выносятся в 99% процентах случаев. При этом приговаривать взяточников к лишению свободы стали в разы реже.