МОСКВА, 3 мар - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы перенес на 15 апреля предварительные слушания по заявлению ОАО "Группа Е4" о признании недействительным аукциона по продаже ОАО "Мосметрострой", генподрядчика строительства Московского метрополитена, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.

В качестве ответчика выступает Росимущество, третьим лицом по делу привлечено ОАО "Мосметрострой".

В четверг представитель "Группы Е4" заявил о привлечении в качестве второго ответчика победителя спорного аукциона - ООО "Центрстрой".

В связи с этим судья Игорь Корогодов отложил заседание.

Росимущество 23 декабря 2010 года на аукционе продало 100% акций ОАО "Московский метрострой" компании ООО "Центрстрой" (Москва) за 7,559 миллиарда рублей при начальной цене 2,199 миллиарда рублей. Эта продажа более чем на треть обеспечила выполнение плана приватизации федерального имущества на 2010 год, составляющего около 18 миллиардов рублей.

"Группа Е4" заявила после торгов, что ей сообщили о недопуске к участию в аукционе не за день, как установлено правилами, а уже после того, как начался аукцион. Кроме того, Росимущество не отвечало на запросы компании о предоставлении документов и информации, необходимых для принятия решения об участии в аукционе.

"Группа Е4" считает, что "подобная практика проведения аукционов является непрозрачной, что, с одной стороны, может не позволить государству получить максимальный доход от приватизации, а с другой стороны - наносит вред инвестиционному климату".

Компания тогда же заявила, что оставляет за собой право оспорить данное решение Росимущества, а также выступает с инициативой рассмотрения в ближайшее время изменений в механизм продажи государственного имущества, в частности акций, с использованием торгов на биржевых площадках и с привлечением независимых инвестиционных банков, обладающих высокой репутацией.

Как ранее заявили РИА Новости в Росимуществе, любая компания имеет законное право жаловаться, в том числе оспаривать в суде, если она не согласна с действиями ведомства. При этом Росимущество готово "ответить на такие жалобы в установленном порядке".

Споры об аукционе

Аукцион также оспорили другие недопущенные участники, в частности, ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" (Омск) и индивидуальный предприниматель Александр Макаров (заседания 10 марта).

Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительных мер по иску "Мостовика" запретил Росимуществу передавать в собственность ООО "Центрстрой" (Москва) 100% акций ОАО "Мосметрострой". Кроме того, суд запретил ОАО "Московский Метрострой", являющемуся реестродержателем "Мосметростроя", вносить записи в реестр акционеров ответчика. Однако представитель "Мостовика" на предварительном заседании сообщил, что судебные приставы не смогли исполнить обеспечительные меры по иску, исполнительное производство было прекращено. Истец предполагает, что это связано с тем, что в реестр акционеров "Мосметростроя" уже были внесены записи о передаче права на акции. Юрист просил истребовать сведения об этом у "Метростроя", однако суд отклонил ходатайство, посчитав, что это не относится к предмету спора.

"Группа Е4" - инжиниринговая компания полного цикла, входящая в группу RU-COM. В состав Е4 входят более 50 предприятий, расположенных во всех федеральных округах. Компанией выполнено более 500 проектов на трех континентах и 23 странах мира. Двадцать энергоблоков АЭС, работающих на территории России и СНГ, спроектированы или введены в эксплуатацию с участием компании. Общий портфель заказов компании превышает 100 миллиардов рублей.

Чьи интересы представляет победитель аукциона - ООО "Центрстрой", пока неизвестно. Представитель ООО "Центрстрой" отказался от комментариев.

Между тем, СМИ связывают эту компанию с ЗАО "Инфраструктура", владелец и председатель совета директоров которого Валерий Абрамсон подтверждал "Коммерсанту" интерес к приобретению "Мосметростроя". Ранее партнером Абрамсона по этому ЗАО был Роман Абрамович, однако миллиардер принял решение выйти из проекта. "Инфраструктура" принимала участие в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей, Третьего транспортного кольца.