МОСКВА, 7 апр - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Палата по патентным спорам подтвердила отказ научно-производственной фирме "Материа Медика Холдинг" в регистрации товарного знака "Пить надо меньше", говорится в сообщении патентного ведомства.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) 21 октября 2010 года приняла решение об отказе в государственной регистрации товарного знака "Пить надо меньше" в отношении заявителя по пятому классу товаров ("фармацевтические препараты"). Он обжаловал это решение в вышестоящей инстанции.

Проведенный Роспатентом анализ заявленного обозначения и представленных заявителем материалов показал, что словосочетание "Пить надо меньше" представляет собой цитату из кинофильма "Ирония судьбы или с легким паром". Из контекста произведения, по мнению Роспатента, следует, что "герой фильма переживает негативные последствия алкогольного опьянения и словами "пить надо меньше" показывает свое отношение к чрезмерному употреблению алкоголя и укоряет себя за свое поведение, вызванное пьянством".

"В силу популярности фильма среди российских телезрителей, можно прийти к выводу о том, что смысл фразы для среднего российского потребителя будет являться очевидным. Таким образом, смысл словосочетания представляет собой констатацию вреда чрезмерного употребления алкогольных напитков", - отмечается в решении патентного ведомства.

В решении Роспатента говорится, что заявленное обозначение в отношении части заявленных товаров не обладает различительной способностью, так как указывает на назначение и консистенцию товаров, способ их употребления. В отношении другой части заявленных товаров, не являющихся жидкостями и не предназначенных для употребления внутрь, обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно свойств и назначения товаров.

По мнению заявителя, обозначение формирует положительное отношение к фармацевтическим продуктам и отрицательное отношение к излишнему употреблению алкогольной продукции. Заявитель считает, что законченность мысли заявленного обозначения способствует его запоминанию потребителем и свидетельствует о наличии у него различительной способности. Кроме того, в заявленном словосочетании речь не идет о фармацевтических и ветеринарных препаратах, а упоминается или какая-либо неопределенная жидкость, или спиртные напитки.