МОСКВА, 25 апр - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы рассмотрит 19 мая иск девелоперской компании ЗАО "Курская площадь" к правительству Москвы о расторжении инвестиционного договора на строительство гостиницы рядом с Курским вокзалом в Москве и возмещении почти 4,5 миллиарда рублей убытков, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/www.infosud.ru) сотрудник суда.

Компания предъявляет требования к департаменту инвестиционных программ строительства Москвы о расторжении договора от 29 декабря 2005 года, а также к городу Москве в лице столичного правительства о взыскании 4,418 миллиарда рублей убытков, из них около 3 миллиардов рублей - упущенная выгода.

В производстве столичного арбитража имеется еще один иск ЗАО "Курская площадь". В нем компания просит расторгнуть договор от 29 декабря 2005 года, но требования предъявлены к департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, истец также просит взыскать с департамента 4,438 миллиарда рублей, в том числе убытков на сумму 3,7 миллиарда рублей (412,9 миллиона рублей реального ущерба и 3,319 миллиарда рублей упущенной выгоды) и неосновательного обогащения в размере 705,869 миллиона рублей. Кроме того, "Курская площадь" просит взыскать с правительства Москвы убытки на сумму 3,7 миллиарда рублей и с субъекта РФ, города Москвы, - 705,869 миллиона рублей неосновательного обогащения.

Арбитраж Москвы отказал компании в объединении этих двух дел в одно производство. На это определение суда была подана апелляционная жалоба, но позднее "Курская площадь" от нее отказалась.

Правительство Москвы и ЗАО "Курская площадь", владеющее нежилым зданием рядом с Курским вокзалом по адресу: Земляной Вал, 37, строение 2, заключили в декабре 2005 года договор на право соинвестирования. Компания должна была инвестировать в строительство 99% от стоимости проекта, московские власти - 1%. Строительство собирались вести на месте принадлежащего ЗАО "Курская площадь" здания.

По контракту предполагалось построить трехзвездочную гостиницу общей площадью 60,4 тысячи квадратных метров и емкостью 320 номеров на 640 мест. В подземной части должен был разместиться паркинг на 475 машино-мест. Реализовать проект московские власти первоначально намеревались до 2010 года, потом срок был продлен до 2013 года.