МОСКВА, 10 мая - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы взыскал по иску Банка ВТБ с компаний финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону) 38,664 миллиона долларов долга по кредиту, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) юрист коллегии адвокатов "Делькредере" Владимир Хантимиров, представляющий в суде интересы одного из ответчиков - ООО "ТагАЗ".

Собеседник агентства отметил, что суд отклонил встречные иски ответчиков. Кроме того, суд взыскал частично неустойку с ООО "ТагАЗ", с ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей", сообщил Хантимиров. Он также отметил, что судебные разбирательства длились с августа 2010 года.

Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Руслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей".

Как пояснил юрист ВТБ, в августе 2008 года банк и "Руслегавто" заключили кредитное соглашение, размер кредита составлял 29 миллионов долларов, а срок возврата наступал в августе 2009 года. Остальные компании выступали поручителями по кредиту. Поскольку заемщик не исполнил обязательства по кредиту, ВТБ обратился в суд.

В качестве третьего лица с самостоятельными требованиями в деле участвует один из поручителей по кредиту - Михаил Парамонов. Парамонов просит суд признать кредитное соглашение недействительной сделкой, "как противоречащей основам правопорядка и добрым нравам".
Дело ведет судья Ольга Лежнева с участием арбитражных заседателей.

Ранее суд принял встречные иски ответчиков к банку о недействительности заключенных договоров.

Столичный арбитраж 9 ноября 2010 года решил взыскать с "ТагАЗа" по иску ВТБ 726,9 миллиона рублей. Апелляционная инстанция решение подтвердила.

В производстве столичного арбитража также находятся иски ВТБ к "ТагАЗу" на 782,553 миллиона рублей, на 77,6 миллиона долларов и 61,5 миллиона долларов.

Ранее появилась информация, что в феврале-марте текущего года была урегулирована задолженность "ТагАЗа" перед Сбербанком, BSGV, Абсолют Банком.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.