МОСКВА, 11 мая - РАПСИ, Федор Шацилло. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции об отказе введения банкротства в отношении ОАО "Авиакомпания" (управляющая структура авиакомпании "Росавиа", которую планировала создать ГК "Ростехнологии"), передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.

Тем самым суд отклонил апелляционную жалобу ОАО "Авиакомпания". Заявитель обжаловал в апелляционной инстанции решение арбитражного суда Москвы от 4 марта, когда ему было отказано в заявлении о признании банкротом.

В решении суда говорится, что ликвидатор ОАО "Авиакомпания" не представил суду доказательств наличия у организации задолженности по обязательным платежам. В отсутствие предусмотренных Налоговым кодексом РФ документов (налоговые декларации, решения по результатам налоговых проверок, требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов) наличие у должника задолженности по обязательным платежам не доказано.

Кроме того, из заявления ликвидатора невозможно определить, по каким именно обязательным платежам и за какой период возникла задолженность, входят ли в состав задолженности страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

На заседании суда по делу о банкротстве юрист ОАО "Авиакомпания" сообщил, что на счетах компании 1,5 миллиона рублей, полученных по договору займа.

В декабре 2010 года представитель должника отмечал, что у компании два основных кредитора, сумма задолженности к одному из них составляет 31 миллион рублей. Требования второго кредитора юрист не озвучил. Дебиторская задолженность ОАО "Авиакомпания" - 1,3 миллиона рублей, отметил представитель компании.

В госкорпорации (ГК) "Ростехнологии" РИА Новости ранее подтвердили факт подачи заявления о банкротстве, воздержавшись от комментариев.

ОАО "Авиакомпания" было зарегистрировано в ноябре 2008 года как управляющая компания для будущей авиакомпании "Росавиа". Ее создавали на основе своих авиаактивов "Ростехнологии" (должны были внести ГТК "Россия", "Владивосток Авиа" "Оренбургские авиалинии", "Кавминводы-авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы") и правительство Москвы ("Атлант-Союз" и денежные средства). Владельцем ОАО при регистрации был тогдашний гендиректор Виталий Ванцев, затем передавший 51% акций "Авиакомпании" в дар "Ростехнологиям", а 49% - правительству Москвы. Но в начале года правительство отказалось от создания "Росавиа" и решило передать авиакомпании "Ростехнологий" "Аэрофлоту".

"Аэрофлоту" будут переданы авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии". Авиакомпании "Ростехнологий", являющиеся ФГУПами (ГТК "Россия", "Кавминводы-авиа" и "Оренбургские авиалинии"), будут акционированы в этом году. Затем вместе с компаниями "Владивосток-авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", уже сейчас являющимися акционерными обществами, они объединятся под совместным управлением и сольются с "Аэрофлотом".