МОСКВА, 2 июн – РАПСИ, Сергей Феклюнин. Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе решение своей первой инстанции, которая по иску ООО "Легенда Крыма" прекратила правовую охрану в России принадлежавшего ООО "Марка №1" товарного знака в виде поднятого вверх большого пальца, сообщил РАПСИ представитель суда.

Правообладатель бренда ранее по лицензионному договору передал его аффилированному ООО "Эдлайн", которое заключило сублицензионные договоры с производителями алкоголя, в том числе с ГК "Русский алкоголь" (бренды "Зеленая марка", "Журавли", "Парламент"). Данным товарным знаком маркируется, в частности, водка "Зеленая марка".

Московское ООО "Легенда Крыма", занимающееся производством и дистрибуцией вин и коньяка, потребовало прекратить правовую охрану товарного знака для таких товаров, как пиво и алкогольные напитки, в связи с его неиспользованием ответчиком в течение трех лет.

Первая инстанция СИП, удовлетворяя иск, отметила, что лицензионный договор между ООО "Марка №1" и ООО "Эдлайн" не зарегистрирован в установленном порядке, а в сублицензионных договорах говорится о том, что бренд используется исключительно для рекламы продукции сублицензиатов, победившей в рамках конкурса "Марка №1/Народная марка". По мнению суда, данные договоры по своей правовой природе не могут рассматриваться ни как лицензионный договор, ни как договор использования товарного знака под контролем правообладателя.

Как сказано в решении, нанесенный на этикетку водки "Зеленая марка" изобразительный элемент, по мнению суда, свидетельствует не об индивидуализации конкретного товара, а является рекламной акцией для продвижения этого товара.

Суд также учел, что истец собирается использовать сходный бренд и уже подал в Роспатент заявку на регистрацию в качестве товарного знака изображения "в виде вертикально расположенной правой мужской руки, обрамленной манжетой рубашки и пиджака, все пальцы, кроме большего, согнуты в кулак".