МОСКВА, 11 авг - РАПСИ. Компания "Тритон Пластик" подала кассационную жалобу на отказ в иске к ООО "Гугл" (российское представительство Google) о нарушении исключительных прав на товарный знак "Септик Танк" и взыскании компенсации в размере 50 тысяч рублей, сообщили в понедельник РАПСИ в арбитражном суде Москвы.

Арбитраж Москвы 31 января отказал в иске компании, Девятый арбитражный апелляционный суд 30 июля оставил это решение без изменения. Суд по интеллектуальным правам планирует рассмотреть жалобу компании 9 сентября.

Истец является обладателем исключительных прав на словесный и графический товарный знак "Септик Танк" в отношении товаров ряда классов Международной классификации товаров и услуг, в котором слово "септик" является неохраняемым. Исследуя результаты поиска по словосочетанию "Септик Танк" на сайте google.ru, истец обнаружил нарушения исключительных прав на этот товарный знак, выразившиеся в размещении рекламных объявлений в системе Google AdWords, говорится в иске.

Отказывая компании в иске, суд указал, что словосочетание "септик танк" не может быть признано сходным до степени смешения с комбинированным товарным знаком истца, поскольку слово "септик" является неохраняемым, в связи с чем нельзя говорить об однозначном звуковом сходстве, а графическое сходство вообще отсутствует. Спорное словесное обозначение, по мнению суда, "вызывает у потребителей лишь ассоциацию с очистным сооружением камерного типа".

Использование словосочетания, аналогичного зарегистрированному словесному сочетанию, в качестве ключевого слова в интернете не может быть приравнено к использованию товарного знака, поскольку оно не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя, не создает возможности смешения товаров истца и рекламодателя и является одним из технических критериев показа рекламного объявления в поисковой системе, отметил арбитраж.

Товарный знак охраняется в том виде, в котором он зарегистрирован, следовательно, правовой охране подлежит совокупность элементов комбинированного обозначения, зарегистрированного истцом в качестве товарного знака.